Беглый российский бизнесмен Евгений Чичваркин похвалил Прибалтику за существование неграждан и предложил ввести институт негражданства в России. Чичваркин — не первый деятель российской оппозиции, который поддерживает практику Латвии и Эстонии делить людей на сорта. Прибалтийский опыт видится российским «либералам» идеалом: чтобы побеждать на выборах, они должны запретить голосовать большинству.
«Я знаю, что в Эстонии и Латвии есть неграждане — это очень правильно. Я считаю, что это очень правильно», — заявил бизнесмен Евгений Чичваркин о лишении гражданских прав части русскоязычных Латвии и Эстонии в эфире латвийской радиостанции Baltkom.
Бывший совладелец сети «Евросеть», а ныне лондонский ресторатор считает, что «прогрессивный» прибалтийский опыт оставления людей без гражданства нужно распространить на Россию. «Нужно то же самое применить и в России, заставить всех сдать экзамен. Еще не должны голосовать те, кто живет на пособие. Ты не можешь умирать от голода в XXI веке, то есть живешь на пособие — имеешь право. Таким людям, безусловно, нужно протянуть булку хлеба и руку помощи, но голосовать они не должны. Маленький шажок назад к греческим истокам демократии нам бы не помешал», — говорит беглый бизнесмен, в ресторане которого тот самый хлеб подадут за 7 фунтов стерлингов.
На слова Чичваркина можно было бы плюнуть и забыть. В конце концов, кто он такой, чтобы обращать внимание на его мнение? Проблема в том, что Чичваркин такой не один.
Лишение «ватников» права участвовать в выборах по прибалтийскому образцу — заветная мечта российской «либеральной» оппозиции, которой ее представители не стесняются предаваться открыто.
«Если бы они сразу дали всем гражданство по примеру Литвы, мы бы давно не имели независимых государств Латвия и Эстония. Это был вопрос жизни и смерти. И российские демократы, в частности, Демократический Союз, тогда же визировали и одобрили это их решение, они с нами советовались, они поступили совершенно правильно», — говорила, например, покойная Валерия Новодворская, ветеран «демократического» движения в России.
«Эстонские реформы были значительно успешнее грузинских, а все то же самое, что Грузия сделала громко, Эстония сделала очень тихо и очень быстро. А, и единственная причина, по которой это получилось, заключалась в том, что русскоязычное население — большая его часть, которая играла в Эстонии роль люмпенов, — была лишена права голоса», — говорила несколько лет назад после посещения Таллина оппозиционная журналистка Юлия Латынина.
Кстати, говорила, выдавая удивительную безграмотность. Журналистка не в курсе, что в Латвии русскоязычное население тоже по большей части было лишено права голоса: «в двух соседних Прибалтийских республиках таких хороших реформ не было», а в Эстонии было разделение людей на граждан и неграждан, поэтому у нее «получилось».
«Эстония — это очень хороший пример того, что если вы хотите провести либеральные и твердые рыночные реформы, вы ограничиваете часть избирательных прав», — уверена Латынина.
Речь не о том, каков интеллектуальный уровень этих людей. Речь о том, что они предлагают.
Для того, чтобы на выборах не побеждали «неправильные» кандидаты, на них не должны голосовать «неправильные» избиратели.
Например, пожилые люди.
«Если бы у пенсионеров не было права голоса, мир был бы другим! Хиллари Клинтон была бы президентом США, Великобритания не выходила бы из ЕС, а мэром Москвы мог бы стать Алексей Навальный! Да, еще коммунистов почти не было бы в Думе, но это скорее приятный бонус», — уверен популярный либеральный блогер Илья Варламов.
Или бюджетники.
«Демократия быстро набирает темп, если сверху поступают указания "вычищать" тех, кто вовремя "не перестроился" — но тут же сворачивается, если любой несогласный объявляется "иностранным агентом". В таких условиях единственным разумным выходом является не давать государству легитимизировать самое себя и исключить тех, кто получает свой основной доход напрямую из бюджета, из числа избирателей», — пишет либеральный экономист Владимир Иноземцев.
Эти люди очень любят Прибалтику, постоянно туда катаются на конференции, презентации, форумы, интервью. Те, кто побогаче, покупают в Латвии или Эстонии недвижимость и получают вид на жительство. Те, кто победнее, просят в Прибалтике политического убежища от «кровавого путинского режима».
Такая симпатия неслучайна. Прибалтика дает российским оппозиционерам стратегию.
Для победы в России демократии нужно запретить голосовать всем, кто не голосует за демократов.
Выиграть выборы, на которых голосуют все, «лучшие люди России» не могут, поэтому остается идти по прибалтийскому пути. Ради «хороших либеральных твердых рыночных реформ». Латвия и Эстония на такое решились, поэтому теперь они часть «цивилизованного мира». В Европе…
Реверансы в сторону института неграждан со стороны Чичваркина и его соратников по Форуму свободной России в Литве выглядят как сеанс политического разоблачения. Они понимают, что в России им давно уже ничего не светит.
Говорить о «честных выборах» эти люди уже перестали, потому что понимают: на самых честных-пречестных выборах их результат будет — доли процента. Российское общество их отторгло. Будущего у них нет.
Остается ездить в Прибалтику, устраивать там «форумы свободной России» и не скрывать на них социального расизма и ненависти к соотечественникам. В Прибалтике ведь лишили гражданства «русское быдло», которому нравится Путин. Поэтому так приятно ездить туда и воочию наблюдать триумф «демократии».