Аналитический портал RuBaltic.Ru совместно с МИД России организовал в рамках форума ООН круглый стол «Русскоязычные в Прибалтике и на Украине: дискриминация национальных меньшинств». Самую яркую реакцию на это мероприятие выдала делегация Украины, представители которой заявили, что никакого круглого стола не было. Это откровение продолжило череду нелепых ситуаций, в которые попадают украинские чиновники и их прибалтийские союзники на таких международных площадках, как Организация Объединенных Наций.
«Цинизм и ложь состоят в том, что этот "круглый стол" не является и не может быть мероприятием на полях форума. Все настоящие мероприятия на полях (в рамках, под эгидой) Форума, которые могут организовать по установленной процедуре структуры неправительственного общества, исчерпывающе перечислены в официальной программе. И, конечно, там "круглого стола" роспропагандистов не указано. Так что с аналогичным успехом креативные "эксперты" RuBaltic.Ru могут провести свой "ивент" где-то в наливайке в неблагонадежном районе Женеве или прямо в постпредстве РФ в ООН, чтобы находиться в комфортном окружении. С тем же медийным, политическим и правовым результатом», — написал на своей странице в Facebook бывший представитель президента Украины в «Автономной Республике Крым» Борис Бабин, участвовавший в 12 сессии Форума ООН по вопросам национальных меньшинств в Женеве.
Спустя пару часов украинские СМИ разразились заголовками о том, что россияне создали в ООН мероприятие, которого не существует.
Управление президента Украины по вопросам «Автономной республики Крым» известно тем, что там работают редкостные «дятлы». Управлять тем, чего нет — нетипичная задача; неудивительно, что к ее выполнению привлекают альтернативно одаренных людей.
RuBaltic.Ru уже сталкивался с их нестандартным мышлением. На круглом столе, организованном нами в прошлом году на форуме ОБСЕ в Варшаве, сотрудница представительства Киева в «оккупированном Крыму» на критику языковых квот в украинском радиоэфире выдала потрясающий довод: да вы слышали, какие в России песни? Вон, у Киркорова: «Цвет настроения — синий» — это же вообще ни о чем!
Нечто подобное произошло и в ООН.
История с «несуществующим» мероприятием RuBaltic.Ru стала еще одной страницей в летописи позора Украины на Форуме ООН по вопросам национальных меньшинств.
Представителю украинской делегации достаточно было прочитать разложенную на столах программу круглого стола, которая ответила бы на все его вопросы. Вот эта программа: любой умеющий читать увидит в ней организаторов, место и время мероприятия. Синим по белому внизу написано: постоянная миссия Российской Федерации в ООН. Круглый стол организовывался совместно с ней, и заявителем был российский МИД, тогда как в программе форума были указаны мероприятия, заявленные общественными организациями.
Достаточно было пройти несколько минут по коридорам женевского Дворца наций, чтобы в установленном месте в установленное время попасть на «несуществующее» мероприятие и послушать, что там говорилось.
Вместо этого украинские СМИ предпочли радостно растиражировать «утку», что ничего не было: не могли на площадке ООН провести полноценные слушания о нарушениях прав человека в Прибалтике и на Украине.
Придется расстроить украинских «патриотов». Могли. И провели. Круглый стол о русскоязычных в Прибалтике и на Украине собрал полный зал. Послушать о дискриминации русскоязычных пришли официальные делегации Сирии и Венесуэлы. Из самой Прибалтики и с Украины было в несколько раз больше участников, чем заявлялось в программе. Это были оппозиционные общественники, журналисты, правозащитники — люди, существования у которых права на свое мнение власти Украины и стран Прибалтики не признают так же, как мероприятия RuBaltic.Ru.
О чем говорили эти люди? О наболевшем. О преследовании себя, коллег, единомышленников и даже родственников властями своих «демократических» стран.
Например, сопредседатель Социалистического народного фронта Литвы Гедрюс Грабаускас показал собравшимся фото диссидента Альгирдаса Палецкиса, покусившегося на святое — миф о «советской агрессии» у Вильнюсской телебашни 13 января 1991 года. За год в литовской тюрьме Палецкис превратился в «узника Освенцима». При росте 188 сантиметров он весит 57 килограмм.
Соотечественница Грабаускаса, председатель ассоциации учителей русских школ Литвы Элла Канайте рассказала, что за постсоветские годы количество русских школ в Литве уменьшилось почти втрое, а против нее, учительницы истории в русской гимназии, СМИ и спецслужбы Литовской Республики устроили травлю за попытку отстоять русскоязычное образование.
Целенаправленное уничтожение русских школ происходит и в Латвии. Об этом говорил член правления Латвийского комитета по правам человека Александр Кузьмин. На пленарном заседании форума ООН ему, кстати, пыталась возразить латвийская делегация. Ее представитель ничего не отрицала, но била на жалость и объясняла, что латышский язык находится на грани исчезновения, в то время как русскому ничего не угрожает, поэтому переводить русские школы на латышский язык можно и нужно.
Это характерный момент. Факты — самая упрямая вещь в мире, и официальные представители Прибалтики не могут оспорить фактов правового беспредела, творящегося в их странах.
Поэтому вместо отрицания они начинают ныть, что у их стран было трудное прошлое, за которое международное сообщество должно их понять и простить.
Так было в начале года на презентации аналитического доклада RuBaltic.Ru в Европарламенте, когда представитель Литвы заметила, что при Сталине в Сибирь было сослано несколько сотен тысяч литовцев и на таком фоне обвинять Литву в паре-тройке уголовных дел против Альгирдаса Палецкиса, Юрия Меля и прочих политзаключенных просто смешно. А ее коллега в ОБСЕ в ответ на выступления RuBaltic.Ru заявила, что в Литве в самом деле запрещена свобода высказываний по отдельным историческим вопросам. Литва — страна демократическая, так что кому не нравится, пусть идет в суд.
Понятное дело, тут у всех возникает вопрос: демократическая ли страна Литва, если там запрещена свобода высказывания? Демократическая ли страна Эстония, если там сейчас преследуют неугодные СМИ и запрещают въезд неугодным экспертам? Об этом на круглом столе в ООН говорил директор Центра информации по правам человека в Эстонии Алексей Семенов, а итальянский журналист Джульетто Кьеза рассказал, как его арестовали в аэропорту Таллина, куда он летел обсудить с эстонцами, угрожает ли Россия Европе.
Для правящих режимов Прибалтики с Украиной никаких рассуждений по этому поводу быть не может: Россия — абсолютное зло, поэтому тех, кто говорит иное, в странах «санитарного кордона» травят, запрещают и бросают в тюрьму.
Страшнее всего это проявляется в стране победившей «революции гидности». Журналист с Западной Украины Руслан Коцаба поехал военкором в Донбасс, посмотрел, что там происходит, и сказал, что это не война с Россией, а гражданская война, в которой украинцы убивают украинцев ради военных подрядов жуликов у власти. За эти слова его бросили в тюрьму, что возмутило даже главу европейской дипломатии Федерику Могерини, которая сказала президенту Порошенко, что в Европе за публичные высказывания не сажают.
Возможно, Порошенко учился не у настоящей Европы, а у самозванцев, которые называют себя европейцами? Тот же Руслан Коцаба говорил на круглом столе RuBaltic.Ru, что прибалты всегда считали себя учителями «европейского выбора» для Украины. Если так, то «ученики» давно переплюнули учителей.
На мероприятии RuBaltic.Ru присутствовали представители народа русинов, которых украинские спецслужбы много лет травят всеми доступными способами за то, что те отказываются считать себя украинцами. Были политбеженцы, которые горели в Одесском Доме профсоюзов. Была правозащитница, гибель дочери которой два года назад вызвала звериную радость украинских националистов.
Этим людям было важно высказаться, хотя не всем из них удалось это сделать за полтора часа, отведенные секретариатом ООН на мероприятие. Поэтому у них оказалась очень популярна идея Джульетто Кьезы создать правозащитный форум, который должен стать платформой по обмену информацией о преступлениях против личности в бывших советских республиках.
Реакцию Прибалтики и Украины на такой форум можно представить уже сейчас. Одни не постесняются захныкать, что у них была «советская оккупация», поэтому теперь им все можно. Другие не погнушаются опять «облажаться» на всю ООН и скажут, что никакого форума не существует, а все факты, которые там приводятся, — фантом «кремлевской пропаганды».