В Прибалтике в своем стиле отметили 80-летие начала Второй мировой войны. Минюст Эстонии раздал государственные награды «борцам за свободу Эстонии». Среди «борцов» не оказалось ни одного, кто боролся бы за свободу Эстонии от нацистов, зато в список награжденных попали люди, воевавшие на стороне Гитлера.
У Эстонии в эти выходные свой юбилей, не менее значимый для эстонцев, чем для всего мира — 80-летие Второй мировой войны. Ровно четверть века назад, 31 августа 1994 года, завершился вывод советских войск с территории Эстонской Республики.
Эстонская власть превратила это событие в одну из знаковых дат эстонской истории и теперь каждое 31 августа вручает высшие государственные награды борцам за независимость Эстонии. Торжественная церемония вручения наград производится в честь окончательного избавления от «сапога оккупанта» на эстонской земле.
Замнем тот факт, что прошло 10 лет после 1994 года, и советский сапог на эстонской земле сменил сапог НАТО. У Эстонии вообще релятивистское отношение к оккупациям и оккупантам.
В этом году среди награжденных «Дубовым венком свободы», высшей государственной наградой, присуждаемой борцам за свободу Эстонии, не оказалось ни одного человека, который боролся бы против нацистской оккупации республики, зато традиционно оказались люди, воевавшие на стороне Гитлера.
«Лесные братья, финские парни, военные ветераны, школьники из подпольных объединений и диссиденты — каждый, кто сегодня был удостоен "Дубового венка свободы", внес свой вклад во благо нашего народа не по обязанности, а добровольно, из любви и преданности Эстонскому государству», — заявил на церемонии вручения награды министр юстиции Эстонии Райво Аэг.
С «лесными братьями» все понятно, «финские парни» — это эстонские добровольцы, участвовавшие в советско-финской войне 1939–1940 годов на стороне Хельсинки, а «военные ветераны» — это бойцы эстонской дивизии СС, эстонцы, воевавшие на стороне нацистской Германии.
Награждение последних вызывает вопросы даже с точки зрения эстонской официальной идеологии. Таллин исповедует «теорию трех оккупаций», называет нацистской оккупацией период с 1941 по 1944 год, про 20-ю ваффен-гренадерскую дивизию СС утверждает, что эстонцев туда забривали силой (что неправда), а потому служившие в эстонской дивизии СС являются жертвами нацизма, а никак не нацистскими преступниками.
И тут же «жертв» нацизма награждают «Дубовым венком» как борцов за свободу, объясняя это тем, что эти несчастные люди сражались за свою страну под чужим флагом. Вы уж определитесь: жертвы нацизма, согнанные воевать на чужую войну невинные овечки или борцы за свободу под чужим флагом?
Эстонские националисты просто стесняются сказать, что во Второй мировой они воевали на стороне Гитлера, и эстонские патриоты массово шли добровольцами в национальную дивизию СС «воевать под чужим флагом» в тщетной надежде на то, что «добрый фюрер» сделает Эстонию независимым государством.
Если честно это признать, то по поводу «второго Нюрнберга» и морального права приравнивать коммунизм к нацизму, конечно, придется заткнуться, зато чествование ветеранов СС «Дубовыми венками свободы» будет выглядеть абсолютно закономерно. Тем более что такие награждения уже становятся в Эстонии традицией.
В прошлом году Минюст уже вручал «Дубовые венки» ветеранам СС на годовщину вывода советских войск из Эстонии. Тогдашний министр юстиции Урмас Рейнсалу предложил сделать 31 августа Днем патриота Эстонии. Его преемник Райво Аэг эту идею поддерживает.
Остроту нынешнему вручению придало то обстоятельство, что оно состоялось прямо перед юбилеем Второй мировой войны. Друг на друга наложились два юбилея: 80-летие со дня начала Второй мировой и четверть века со дня вывода последних советских войск из Эстонии. Получившийся символизм заставляет задуматься.
В самом ли деле закончилась Вторая мировая война, если за день до ее 80-летия ветеранов СС чествуют как национальных героев и вручают им высшие государственные награды?
Поведение Эстонии, как и других Прибалтийских республик, дает все основания полагать, что они сами так не считают и продолжают свою собственную тихую маленькую войну. «Доброго фюрера» больше нет, победы ему не одержать, зато можно подрывными партизанскими акциями «перевоевывать» Вторую мировую в идеологической сфере, тихой сапой переписывая ее итоги.
Награждение государственными наградами ветеранов СС к юбилею развязывания Гитлером Второй мировой — одна из таких идеологических операций.
Из этой же серии увековечивание памяти прибалтийских «героев», которых с нами уже нет.
Мемориальные доски литовским «лесным братьям» — участникам Холокоста. Мюзикл о латышском герое-любовнике — нацистском преступнике Герберте Цукурсе. Памятник латышскому легиону СС в Бауске. Памятная табличка последнему командиру эстонской дивизии — штандартенфюреру ваффен СС Альфонсу Ребане, установленная, кстати, 22 июня — в годовщину нападения Гитлера на Советский Союз.
Независимо от того, участвует Россия в этой войне или не участвует, ведется эта война против нее. Россия — правопреемник «империи зла», она должна покаяться и исправиться, принести моральные извинения и выплатить материальные компенсации. Советский Союз должен быть признан таким же преступным образованием, как Третий рейх, против Красной Армии нужно организовать «второй Нюрнберг».
Речь идет о том, чтобы не мытьем, так катаньем победить в войне русских, пусть даже иными средствами, пусть даже 80 лет спустя.
Россия слишком долго этот факт игнорировала. До недавнего времени даже отказывалась признать, что в сфере истории и идеологии против нее ведется война. А это слишком опасно — не воевать, когда с тобой воюют.
Тактика закрывания глаз на Прибалтику завела последнюю далеко.
России придется жестко отвечать на выходки с переписыванием истории и героизацией нацизма, если она не хочет потерпеть нелепейшее поражение спустя 75 лет после величайшей победы.
Потому что неподвижного Гулливера одолеют и лилипуты.