×
Политика Политика

Какую антироссийскую коалицию могла бы собрать Прибалтика?

Источник изображения: peacekeeper.ru

После инцидента со сбитым российским истребителем страны Балтии воспылали горячими союзническими чувствами к Турции. Латвия с Литвой выступают за членство Турции в ЕС, высказываются за отмену визового режима с Анкарой и даже выделяют турецкому правительству помощь из своих куцых бюджетов. Последствия принятия Турции в ЕС для их стран прибалтийские правительства не интересуют — ведь представилась возможность расширить антироссийскую коалицию за счет нового мощного участника. Турция, Украина, ИГИЛ — страны Балтии готовы брататься хоть с дьяволом при условии, что дьявол кровью распишется им в том, что является русофобом. 

Накануне саммита ЕС-Турция МИД Латвии поддержал Анкару в истории со сбитым Су-24: призвал коллег по ЕС и НАТО выразить Турции солидарность и заявил, что турецкая сторона имела все основания сбить российский бомбардировщик. Затем Латвия распространила свою официальную позицию о необходимости принять Турцию в Евросоюз. Официальная Рига приложит для этого все возможные дипломатические усилия: в качестве первой меры правительство уже выделило Анкаре 4,3 миллиона евро из латвийского бюджета. 

Особо примечательно, что озвучено это решение было прямо в день всеобщей забастовки латвийских учителей, выступавших за увеличение зарплат и против сокращений в сфере образования. Словно в ответ на эти требования депутаты латвийского Сейма решили повысить себе и министрам зарплаты, а оставшиеся деньги отправить «на помощь» турецкому президенту Эрдогану, который, конечно, без латвийских 4,3 миллионов евро не сведет концы с концами – «российские агрессоры» ведь уничтожают нефтяную инфраструктуру, налаженную Турцией совместно с ИГИЛ. 

Вслед за Ригой поддержкой Анкары озаботились и в Вильнюсе. Президент Литвы Даля Грибаускайте также предложила помочь Турции материально и высказалась за расширение сотрудничества Евросоюза с Турецкой республикой. 

Напомним, что два с половиной года назад, когда Прибалтику посетил турецкий президент Абдулла Гюль, Грибаускайте пообещала задействовать возможности страны-председателя ЕС для активизации переговоров о вступлении Турции в Европейский союз. Теперь эти переговоры в самом деле собираются активизировать: высшие брюссельские чиновники, включая председателя Еврокомиссии Жан-Клода Юнкера, заговорили о членстве Турции в ЕС как о реальной перспективе и уже сейчас обговаривают возможность в следующем году ввести между ЕС и Турцией безвизовый режим. 

Мыслящие в своей черно-белой манере прибалтийские политики горячо поддерживают и безвизовый режим, и европейскую интеграцию Турции: для них главное, что эти инициативы выдвигаются в контексте конфликта Анкары с Москвой, а о последствиях для их стран от членства в Турции в ЕС они даже не задумываются. 

Для настоящей Европы, которой действительно принимать решение об интеграции Турции в ЕС, разговоры о «европейском выборе» режима Эрдогана — это даже не блеф, а публичный выпад: в России слишком хорошо понимают, что всерьез говорить о евроинтеграции Турции не приходится. В экспертных кругах по этому поводу много лет ходит шутка: «Украину примут в ЕС сразу после Турции, а Турцию в ЕС не примут никогда». Анкара 50 с лишним лет просится в ЕС, и за эти десятилетия всем стало очевидно, что никогда в состав Европейского союза не примут мусульманскую страну с проблемой курдов — крупнейшим этно-территориальным конфликтом в мире. В последние годы это стало очевидно и туркам, что и привело к уходу из власти кемалистов (сторонников европейского выбора и модернизации Турции по западному образцу), приходу исламиста Эрдогана и падению популярности идеи европейской интеграции с 75 до 20% турецкого населения, поддерживающего «европейский выбор». 

И уж тем более вопрос о членстве в ЕС отпал сам собой в последние полтора года, когда на южной границе Турции возник и начал стремительно расширяться ИГИЛ. Кому в Европе может прийти в голову сделать своей самую кровавую в мире границу? 

Совсем другой разговор — Прибалтика. Её руководству решений не принимать, ответственности за них не нести, ни о чем, кроме противодействия России, прибалтийские лидеры думать не могут, поэтому можно смело предположить, что в своих призывах к западным партнерам принять Турцию в ЕС они абсолютно искренни.

По действиям балтийских стран на международной арене видно, что они готовы подружиться и принять в свой антироссийский интернационал хоть дьявола, при условии, что дьявол тоже будет против России. 

Самый яркий пример — Украина. На прошлой неделе украинские ультраправые отключили от электричества Крым, взорвав линии электропередач в Херсонской области Украины. Примечательна европейская реакция на это событие: МИД Германии, например, назвал отключение света на полуострове преступлением и потребовал от Киева немедленно восстановить электроснабжение Крыма. Чем была вызвана настолько эмоциональная и совершенно не дипломатическая реакция Берлина, столь демонстративно отступившего от принципа европейской солидарности с Украиной? Гуманизмом и заботой о крымчанах? Если так, то почему тогда Германия вовсе не отреагировала на недавнюю продовольственную блокаду Крыма: сознательно оставлять жителей полуострова без еды — это ведь куда большее преступление, чем просто отключить им электричество? 

Грустная правда состоит в том, что продуктовая блокада безопасности Германии никак не угрожает, а вот организация «блэкаута» — еще как. Подрыв линий электропередач создал угрозу атомного взрыва: после диверсии были в аварийном порядке остановлены и разгружены энергоблоки Южно-Украинской и Запорожской АЭС. Очередное проявление украинского «патриотизма» едва не обернулось новым Чернобылем!

И в организации диверсии, едва не приведшей ко второму Чернобылю, косвенно участвовали посольства Латвии и Литвы на Украине: как выяснили так называемые «пранкеры» — телефонные шутники, позвонившие организаторам диверсии от имени главы украинского МВД Арсена Авакова, походными вещами и обмундированием диверсантов обеспечивают прибалтийские посольства. 

И если в Германии после инцидента оказались способны просчитать, к чему может привести подрыв ЛЭП в Херсонской области, и прийти в ужас и ярость, представив себе последствия, то в прибалтийских дипломатических ведомствах даже на это не способны. Пока на Украине не дойдет дело до ядерного взрыва такой силы, что радиоактивное облако долетит до Вильнюса и Риги, они не осознают, к чему ведет деятельность спонсируемых ими «борцов с российской агрессией». Да и то не факт, что осознают: решат, как всегда, что за аварией стоит Путин, а они ни в чем не виноватые и вообще здесь не при чем. 

В силу такого одноклеточного мышления, когда есть только «сдерживания России» и больше нет ничего, страны Балтии готовы вступать в антироссийские коалиции с кем угодно и чем угодно. 

Враг моего врага — мой друг, друг моего друга — мой друг, а друга моего врага нужно привлечь к участию в программе «Восточного партнерстве», убедить в необходимости «европейского выбора» и тоже сделать врагом моего врага. 

В такой немудреной логике балтийские страны и действуют во внешней политике. Турция поссорилась с Россией — Турция наш друг. Турция тайно дружит с ИГИЛ, с которым воюет Россия — значит и ИГИЛ тоже наш друг. За антироссийскую позицию Прибалтика готова даже отстегивать из своего куцего бюджета поощрительные премии. Турции, вон, отстегнула. 

Между прочим, это неплохой бизнес, о котором стоит подумать самым разным небольшим странам во всех уголках земного шара. Захочет, к примеру, Республика Кирибати заработать по-быстрому 4,3 миллиона евро, ей для этого надо лишь громко и принципиально осудить «агрессивное соседство» России, призвать к сохранению санкций и увеличению присутствия НАТО в государствах Балтийского региона. Можно не сомневаться, после таких заявлений Даля Грибаускайте с Эдгаром Ринкевичем погребут к берегам Кирибати хоть в каноэ — обещать поспособствовать её членству в ЕС и заключать с ней геополитический союз.             

                                                                        

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Новости партнёров