Литовские консерваторы озаботились проблемами демографии и организовали пресс-конференцию в Сейме о том, что при нынешней политике молодежи к середине столетия в Литве не останется. Признание «ландсбергистов» дорогого стоит, ведь они являются одними из архитекторов этой политики. Впрочем, менять ее литовские правые не собираются и по-прежнему занимаются не демографической катастрофой, а борьбой с Россией.
«В конце этого столетия в Литве останется лишь полтора миллиона жителей. Это заставляет говорить об апокалиптических сценариях. В основе таких прогнозов лежит пессимистический сценарий в сфере эмиграции. По более оптимистичному сценарию, в 2100 году ситуация будет чуть лучше — жителей в Литве будет чуть больше 2 миллионов», — заявил депутат Сейма Литвы от партии консерваторов Лауринас Кащюнас на организованной его партией пресс-конференции о демографической катастрофе в республике.
«Ландсбергист» оную катастрофу признает и подчеркивает. «В отчете ООН за июнь Литва названа страной, население которой сокращается быстрее всего в мире. Согласно прогнозам, в ближайшие 30 лет количество жителей сократится в 54 странах мира, а Литва находится на верхушке рейтинга», — говорит Кащюнас.
Иными словами, о рекордном вымирании Литвы впервые заявляет не «пропагандистский портал RuBaltic.Ru», а, наоборот, патентованный борец с «российской пропагандой», который за любым словом критики видит кампанию лжи и дезинформации против Литвы.
Причем заявляет в тех же выражениях, что и RuBaltic.Ru, и цитирует те же отчеты тех же международных организаций, что мы постоянно цитируем.
Отринем как маловероятное предположение о том, что у Лауринаса Кащюнаса и его однопартийцев по «Союзу Отечества — христианским демократам Литвы» внезапно открылись глаза на случившуюся в их стране демографическую катастрофу, и они теперь по этому поводу бьют во все колокола и устраивают в парламенте целую конференцию. Все намного прозаичнее и циничнее.
Ответственность за социально-экономическое положение Литвы несет правительство, а его сейчас возглавляет Литовский союз крестьян и «зеленых». Его и надлежит ругать за то, что у Литвы в перспективе ближайших десятилетий нет будущего. Критикующие же «ландсбергисты» вроде как все в белом — формально ведь они в оппозиции, и им за год до парламентских выводов говорить об умирании нации очень сподручно.
Вот только литовские консерваторы сами являются архитекторами и проводниками той политики, которая приводит Литву к умиранию.
И сегодня они эту политику воспроизводят. Забиваем в поисковиках «Лауринас Кащюнас». Депутат Сейма предложил запретить въезд в Литву Григорию Лепсу. Депутат Сейма считает рискованными сделки с российским бизнесом. Депутат Сейма обвиняет депутата Ирину Розову в создании платформы «русского мира». Депутат Сейма предостерег литовцев от поездок в Калининградскую область по электронным визам. И так до конца.
То есть ничего, кроме борьбы со «следами русского медведя», отважного депутата Кащюнаса не интересует в принципе. Его интерес к проблемам материнства и детства за все годы карьеры ограничился призывом запретить российский мультфильм «Маша и Медведь».
Профессиональная паранойя и воплощенная русофобия. И тут — надо же, какое откровение: мы вымираем быстрее всех в мире.
При этом партия Кащюнаса всей своей историей доказала, что единственное средство против вымирания Литвы, которое они способны предложить литовцам, — это еще больше бороться с Россией.
Только этим и ничем другим они в последние годы и занимались, формируя своими навязчивыми антироссийскими галлюцинациями всю литовскую политику и саму общественно-политическую атмосферу в Литве. Говорить, что «Союз Отечества — христианские демократы Литвы» — оппозиция, и потому они имеют право на критику литовских реалий, — лукавство. Да, «ландсбергисты» не входили в правительство последние семь лет, но они умело навязывали стране свою волю через президентуру.
Бывшая президент страны Даля Грибаускайте была самым тесным образом аффилирована с консерваторами. Нынешний президент Гитанас Науседа также поддерживает тесную связь с партией деда и внука Ландсбергисов. Первая 10 лет своего президентства не проявляла ни малейшего интереса к социально-демографическим темам. Второго, судя по его первым шагам, вопросы рекордного сокращения численности населения тоже мало интересуют.
Грибаускайте на президентском посту организовывала саммиты «Восточного партнерства», тянула в НАТО и ЕС Украину и Беларусь, помогала Киеву с патронами на ведение гражданской войны, завозила в Вильнюс форумы свободной России, вводила всеобщую воинскую повинность, пугала население русскими танками.
Науседа свою первую речь на Генеральной ассамблее ООН посвятил теме «русской угрозы». Консерваторы тем временем упорно воюют с Белорусской АЭС и кликушествуют, что Россия готовит Вильнюсу «новый Чернобыль».
Россия и все, что с ней связано, литовским властям по-прежнему интереснее Литвы и того, что происходит с литовцами.
Последние для своего руководства — досадная обуза, которая отвлекает их своими пенсиями, зарплатами, маленькими детьми и болезнями от увлекательных геополитических игр. Идеальный способ избавиться от этих нытиков — выдворить их на заработки, чтобы деньги литовцы переводили в Литву, а их самих здесь не было.
Такое решение, кстати, ноу-хау именно литовских консерваторов, которые таким способом вытаскивали Литву из экономического кризиса десятилетней давности. Абсолютный пик трудовой миграции из страны пришелся на 2010–2011 годы — время консервативного правительства Андрюса Кубилюса, которую не проклинал за его антикризисную политику только ленивый.
Та консервативная «история успеха», когда из Литвы с твердым намерением назад не возвращаться уехали сотни тысяч молодых работоспособных тружеников, стала точкой невозврата, после которой с вымиранием нации ничего не способны сделать ни правительства социал-демократов, ни правительства крестьян и «зеленых», ни правительства самих консерваторов.
Вставать после этого в третью позицию и говорить: ах, у нас демографическая катастрофа, мы все умрем! — самое настоящее политическое лицемерие. Боритесь дальше с «рукой Москвы»; ни на что другое вы все равно не способны.