Знаете ли вы, что многие миллионеры используют купоны в рамках своих сберегательных стратегий? Профессор из США Томас Стэнли, автор бестселлера на эту тему, объясняет, что бизнесмены мыслят глобально: речь идет не о деньгах, которые люди экономят во время одного похода по магазинам, а о деньгах, которые можно сберечь в течение всей жизни, используя купоны. Например, семья, которая тратит 200 долларов в неделю в продуктовом магазине, может в общей сложности сберечь более 500 тысяч долларов! Портал RuBaltic.Ru изучил возможные способы экономии и готов поделиться преимуществами использования купонов.
Купоны были придуманы по двум причинам: чтобы потребители стремились приобрести новые товары и чтобы производители могли разгрузить старые запасы товаров до их списания. Считается, что компания Coca-Cola создала первый купон в 1888 году — он давал право на бесплатный бокал газировки. Возможностью в итоге воспользовались 8,5 миллиона потребителей.
Идея получила еще более широкое распространение, когда в 1909 году хлопья C.W. Post Grape Nuts «перевернули игру» еще раз, предложив первый купон «минус цент» к розничной цене продукта. В годы Великой депрессии особенно остро стоял вопрос экономии денег любыми способами, что, несомненно, продвинуло купонную систему, так как всё больше семей перенимали эту практику. Сегодня растет количество потребителей, использующих купоны.
Погоня за скидками, конечно, при этом не должна становиться фанатичной. В наши дни экономия времени так же важна, как и экономия денег. Поэтому сегодня существует множество онлайн-сервисов, позволяющих потратить минимальное количество времени в поисках акций. Например, один из наиболее популярных в России купонников «Берикод» сотрудничает с интернет-магазином «Озон». Когда вы в следующий раз захотите заказать что-нибудь через этот онлайн-сервис, вы можете воспользоваться промокодом «Озон» от «Берикод» и сэкономить неплохие суммы.
Позитивное влияние купонов не ограничивается выгодными финансовыми операциями. Согласно опросу, после использования купонов люди испытывают удовлетворение, счастье, радость, драйв, азарт. Знакомо? Сэкономив таким образом, можно сразу ощутить себя человеком, рационально расходующим средства и способным извлечь выгоду. У людей, использующих 10‑процентные купоны, на треть повышается уровень гормона окситоцина, а также успокаивается дыхание и выравнивается пульс.
Просто представьте себе: мало того, что вы рады покупке нового телефона (наконец-то!), вы еще и получаете все эти замечательные физиологические бонусы от использования скидки.
Поэтому, если захотите повторить вышеописанное с покупкой телефона, можете использовать промокод «Связной». Вы можете использовать купоны на новые товары, чтобы попробовать продукты, о которых раньше вовсе не слышали. Эксперименты — дорогое удовольствие. Кто хочет тратить деньги на продукты, которые могут вообще не понравиться? Поэтому если вы авантюрны, то имеет смысл отслеживать купоны на новые товары.
Так, если захотите попробовать, например, новую косметическую продукцию, можете воспользоваться промокодами для «Юлмарт». Даже если покупка придется вам не совсем по душе, приятным останется тот факт, что вы не приобрели ее по полной стоимости.
Покупка предметов, которые вам не нужны, — распространенная ошибка при использовании купонов. Например, вас могут попытаться с помощью скидки «подсадить» на новый бренд. Предположим, вы покупаете пельмени за 200 рублей на регулярной основе, а затем вы получаете купон или промокод на покупку пельменей со скидкой на 100 рублей. Но это купон конкурирующего бренда, чьи пельмени обычно стоят 350 рублей. Вы экономите деньги? Нет, вы меняете бренды. Производитель продуктов питания делает ставку на то, что вы останетесь с более дорогим брендом, потому что он вам больше пришелся по вкусу. Здесь, конечно, важно, чтобы азарт не перевешивал ваши реальные потребности. Действительно, есть шансы потратить большие суммы денег в погоне за экономией.
Также не забывайте проверять даты на купонах. Легко забыть, что у купонов ограничен срок действия. Некоторые купоны можно использовать в течение года, но многие купоны рассчитаны только на несколько недель, может быть, на 2–3 месяца. Всегда проверяйте даты истечения срока действия на своих купонах, прежде чем идти в магазин. То же относится и к промокодам: на непроверенных сайтах в интернете зачастую встречаются уже давным-давно просроченные кодовые слова. В этом плане лучше доверять более крупным сервисам.
Кроме того, если в поисковике написать «промокод “М.Видео”», вы найдете самые популярные или общие кодовые слова, которые не гарантируют лучшую скидку. Вместо этого перейдите сразу к надежному сайту с хорошей репутацией, потому что такие сервисы работают напрямую с розничными торговцами и имеют доступ к эксклюзивным скидкам, которые не всегда появляются в поисковиках.
Чтобы определить, является ли сайт надежным, покупатели должны обратить внимание на важный момент. Ненадежные сайты позволяют пользователям публиковать промокоды и онлайн-купоны. Вместо этого используйте только те сайты, которые публикуют исключительно одобренные продавцом купоны.
Конечно же, от использования этих способов экономии пользу получают не только потребители, но и бизнес. Купоны позволяют привлекать больше клиентов и генерировать дополнительный трафик. Исследования показывают, что значительно эффективнее скидки, начинающиеся от ‑20% от стоимости товара. Это, конечно, приятная новость и для покупателей.
Благодаря маркетинговым преимуществам, использование купонов может значительно повысить осведомленность людей о бизнесе. Повышение узнаваемости бренда таким образом может быть особенно полезно, если бренд новый. Когда бизнес идет медленно, купон имеет возможность ускорить процесс. Маркетологи знают, что сегодняшние клиенты способны обнаружить фиктивную сделку за версту, поэтому стремятся предлагать только реальные сбережения. Еще одна хорошая новость для покупателя заключается в том, что акции с использованием купонов считаются чрезвычайно эффективной рекламной стратегией.
Очередной опрос показывает, что потребители на 82% более лояльны брендам, постоянно предлагающим выгодные скидки, нежели тем, кто устраивает акции с неопределенной периодичностью. Поэтому многие компании стремятся стабильно проводить сезонные акции: клиенты, привыкнув к тому, что в определенные периоды у них появляется возможность сэкономить на продукции конкретной компании, скорее всего, станут постоянными. Или по крайней мере будут постоянно отслеживать наличие скидочных акций.
В целом купоны и промокоды — абсолютная win-win стратегия для потребителей и производителей.