Памятные даты Высоцкого в Риге всегда отмечали, как нигде: великий советский артист и поэт любил этот город и часто здесь выступал при неизменных аншлагах. Почитатели Владимира Семеновича установили все места, где проходили концерты и съемки, ведь первая длительная командировка Высоцкого в Латвийскую ССР была связана с фильмом Александра Митты «Сказ о том, как царь Петр арапа женил» (1976), а местным директором этой картины был латыш Юлий Круминьш.
Круминьш заслуженно гордился фильмом о предке Пушкина Ибрагиме Ганнибале: благодаря его смекалке часть рыболовного флота колхоза-миллионера «9 мая», базировавшегося в устье Лиелупе в Юрмале, была преображена в барки петровской эпохи, а колхозные причалы превратились в съемочную площадку. Увы, от знаменитого колхоза осталось только несколько старых лодок, ставших декорацией для одноименного ресторана. Причалы приспособили под элитарный яхт-клуб, а его окрестности плотно застроены виллами богатых жителей Латвии, и простым гражданам республики строго запрещено проходить через них к речным пляжам, хотя закон предписывает обратное.
Высоцкий в период съемок в фильме жил в гостинице «Юрмала»: номера для съемочной группы в разгар курортного сезона были выделены по личному указанию первого секретаря горкома Компартии Латвии Карлиса Лициса. Он, как и многие руководители республики, тоже был поклонником песен Высоцкого, поэтому площадки для выступлений московскому гостю предоставлялись без затруднений.
Все те же краеведы установили: Латвийская ССР была единственной из братских России республик, где Владимир Семенович выступал аж в 6 городах.
Благо просторные клубы в стиле сталинского ампира советская власть построила повсеместно.
Тем не менее единственная мемориальная доска Высоцкому была установлена 6 сентября 2013 года на здании бывшей церкви, ставшей в послевоенные годы Дворцом культуры Рижского Краснознаменного института инженеров гражданской авиации. Бронзовый барельеф изваял известный латышский скульптор Янис Струпулис, а помощь в его изготовлении оказали несколько латвийских предпринимателей. Душой всего проекта «Владимир Высоцкий и современники» стала скромная энтузиастка, педагог на пенсии Ольга Михайловна Ногинова.
В 1970-е годы судьба свела ее, супругу черноморского моряка, с Высоцким и его женой Мариной Влади в путешествии на круизном судне. Так Ольга Михайловна стала другом семьи и вошла в ближний круг поэта. Когда после установки мемориальной доски Ногинова загорелась идеей перейти от выставок и локальных мероприятий к созданию музея Высоцкого, ей помогли близкий товарищ Владимира Семеновича Вадим Туманов из России и уже упомянутый выше латыш Юлий Круминьш, который тоже стал миллионером после развала СССР, успешно конвертировав свои связи в верхах в транзитный терминал в Рижском порту. Помещение для музейной комнаты нашлось в ДК РКИИГА, ныне входящем в комплекс зданий Балтийской Международной академии. В тяжелые для бизнеса ковидные времена возникла идея обложить коллекцию Ногиновой арендной платой, но никто не предполагал, что наступит эра еще более тяжкая — эра отмены русской культуры.
Снесены памятники Пушкину и Келдышу, переименованы улицы, названные их именами, а также именами Ломоносова, Лермонтова, Гоголя, Тургенева. Отцы-основатели латышского самосознания — как Райнис, считавший Пушкина своим духовным отцом, — наверное, были бы крайне удивлены происходящим сегодня. Ведь все они — плоть от плоти русской культуры, воспитанники российских университетов (Кришьянис Валдемарс, Юрьев), консерваторий (Язеп Витолс, Санкт-Петербург), художественных училищ (Карлис Зале, Казань).
Но их потомки настолько увлеклись антироссийским курсом, что стараются заглушить любое публичное проявление настоящей культуры. Большие концертные площадки открыты сейчас разве что для современных стендаперов. На юрмальской сцене теперь выступают в основном различные деятели, сбежавшие из России и ищущие хоть какой-нибудь заработок. Вот только их творчество вряд ли кто-то вспомнит спустя 40 лет, как ныне помнят Высоцкого.