Развитие судоходства в Беларуси и России получает новый импульс
Нижегородская область собирается развивать судоходство и судостроение вместе с белорусскими партнерами. Несколько встреч по этому вопросу состоялись в конце 2024 — начале 2025 годов. В БССР речное судоходство было развито уже очень давно, но кризис начала 1990-х подкосил его, а затем существенно изменилась геоэкономическая обстановка. Сейчас отрасль возрождается. Кроме того, Беларусь активно работает сегодня в российских морских портах. Возможности, полученные благодаря взаимодействию с Россией, компенсировали белорусским предприятиям утраченные логистические маршруты через Прибалтику и Украину. А Союзное государство в очередной раз демонстрирует свою высокую эффективность в качестве интеграционного механизма.
Катастрофическая ситуация на железной дороге Молдовы — символ правления Санду
Катастрофическая ситуация на железной дороге Молдовы — символ правления Санду
Сотрудники «Железной дороги Молдовы» готовятся к массовым акциям протеста. Ситуация на государственном предприятии стала критической. Власти страны то ли не могут, то ли не хотят решить проблему с многомесячной задолженностью по заработной плате, хотя доходы сотрудников отрасли низкие даже по скромным молдавским меркам. Вместо того чтобы развивать железнодорожные перевозки, «эффективные европейские менеджеры» распродают объекты недвижимости ЖДМ и отправляют на металлолом локомотивы. По оценкам экспертов, железная дорога в республике работает сейчас примерно на 4% от своих советских возможностей. Доведение ЖДМ до катастрофического состояния — яркий символ эпохи правления Санду.
План Киева и Кишинева по энергоблокаде Приднестровья провалился
План Киева и Кишинева по энергоблокаде Приднестровья провалился
Острая фаза энергетического кризиса в Приднестровье преодолена благодаря усилиям России. На левом берегу Днестра восстановлено отопление, причем отопительный сезон будет продолжаться согласно нормативам. Теперь в планах у руководства ПМР — восстановление работы промышленных предприятий, которые позволят финансово обеспечить экономически активное население. К сожалению, из-за усложненной логистики поставок голубого топлива вырастут тарифы на коммунальные услуги. Однако льготы для социально незащищенных категорий населения сохранятся. Планы соседей по энергетическому удушению Приднестровья сорвались. Возможно, рано или поздно регион сможет восстановить старые схемы поставок энергоносителей и забыть обо всех невзгодах. А пока приднестровцы смогли на практике проверить, кто им настоящий друг.
Балтийские страны уже вовсю ощущают последствия выхода из энергетического кольца БРЭЛЛ. Цены на электроэнергию в регионе выросли в среднем в два раза, и это, судя по всему, только начало. Для ряда предприятий новые тарифы совершенно неподъемны, поэтому они останавливают производство. Однако власти Латвии, Литвы и Эстонии традиционно отказываются признавать свою вину. По их словам, рост цен — это «случайное стечение обстоятельств», компенсировать потери населению не надо, а день выхода из БРЭЛЛ стоило бы сделать… праздничным. Местные политики абсолютно оторваны от реальности.
Россия нашла выход из энергокризиса для Приднестровья «к сожалению» Кишинева
Россия нашла выход из энергокризиса для Приднестровья «к сожалению» Кишинева
Венгерская компания MET Gas and Energy Marketing AG приступила к поставкам газа в Приднестровье. Жестокий энергокризис, охвативший регион с первого дня текущего года, завершен. Несмотря на препятствия со стороны киевского режима и провокации кишиневских политиков, Москва выработала «антисанкционную» схему поставок и выделила под нее кредит. В Правительстве Молдовы выразили сожаление по поводу того, что Россия все-таки обеспечила ПМР голубым топливом.
Лишь бы Кишинев не мешал: Россия готова решить энергетические проблемы Приднестровья
Лишь бы Кишинев не мешал: Россия готова решить энергетические проблемы Приднестровья
Острая фаза энергокризиса в Приднестровье пока завершилась благодаря реализации первого этапа плана, разработанного Россией совместно с европейскими партнерами. На левый берег Днестра начал поступать из Молдовы газ, закупленный по временной схеме за счет еврогранта. В ПМР прекратились веерные отключения электроэнергии и восстанавливают работу образовательные учреждения, газ возвращается в жилые дома. Однако поставки голубого топлива в Приднестровье пока рассчитаны всего на десять дней. Дальше должна начать работать уже постоянная схема снабжения региона газом, выработанная Россией и венгерскими компаниями. Главное, чтобы этому процессу не помешал официальный Кишинев, у которого, к сожалению, семь пятниц на неделе.
Выход Прибалтики из БРЭЛЛ: цели западных партнеров важнее национальных интересов
Власти стран Балтии полным ходом готовятся к окончательному выходу из энергокольца Беларуси, России, Эстонии, Латвии и Литвы (БРЭЛЛ). Местные элиты уже даже не скрывают: они понятия не имеют, чем все закончится и как республики будут выживать дальше. Людей настраивают на длительные отключения электроэнергии и предлагают им приобретать настольные игры, чтобы коротать вечера при свечах. Народу пытаются объяснить, что на самоубийственную меру нужно идти из соображений «безопасности», но в чем она заключается, никто сказать не может.
Атом, Космос и Беларусь // Мэрцишор-2024 // По'смотрим #1
29 марта 2024
Энергетика
3 февраля
Почему БелАЭС — главный фактор развития белорусской экономики?
Запуск Белорусской АЭС вывел на принципиально новый уровень развитие экономики Беларуси и укрепил суверенитет Союзного государства. Мировой энергокризис, ломающий сегодня промышленность многих стран, еще раз подчеркивает верность выбора, сделанного Минском. Причем это решение существенно влияет не только на сегодняшнюю жизнь граждан РБ, но и на перспективы будущих поколений. Ведь экономика становится все более энергоемкой, и в ситуации энергодефицита ее невозможно развивать дальше. Кроме того, атомная энергетика позволяет ответить еще на один важный вызов — климатический. Вырабатываемая на АЭС энергия — чистая, она помогает поддерживать чистоту атмосферы и решать глобальные экологические проблемы.
Власти Молдовы заводят урегулирование энергокризиса в Приднестровье в тупик
Власти Молдовы заводят урегулирование энергокризиса в Приднестровье в тупик
Ситуация в энергетике Приднестровья усугубляется. Угля при минимальном потреблении на левом берегу Днестра хватит на две-три недели. Дальше — темнота и холод. Из Брюсселя и Кишинева звучат заявления о готовности выделить Тирасполю некий «грант» и предоставить некоторое количество газа «в долг». Однако механизм реализации этого проекта пока неясен, да и заявленного объема голубого топлива хватит на то, чтобы удовлетворить потребности Приднестровья недели на полторы. При этом, Брюссель может разрешить кризис по щелчку пальцев, просто дав команду Киеву разблокировать транзит газа в Молдову. Однако еврочиновники этого не делают, а Майя Санду, сограждане которой на правом берегу Днестра тоже страдают от энергетических проблем, почему-то об этом никого даже не просит.
Прибалтийские элиты завели свои страны в энергетический тупик
Прибалтийские элиты завели свои страны в энергетический тупик
Цены на электроэнергию в Прибалтике бьют все возможные рекорды. Это стало следствием полностью проигрышной стратегии, реализуемой в отрасли балтийскими элитами. Разрушив советскую энергетику, они теперь разрывают и кольцо БРЭЛЛ. Тем временем ставка на «зеленую энергетику» и европейские закупки себя совершенно не оправдывает и ведет республики в никуда. Теперь регион ждет либо запоздалый возврат к отвергнутым ранее схемам энергоснабжения, либо еще более жестокий кризис и полное запустение.
Беларусь и Россия улучшают систему пассажирских перевозок
Беларусь и Россия улучшают систему пассажирских перевозок
Транспортники Союзного государства устанавливают один рекорд за другим. Пассажиропоток между Россией и Беларусью в последнее время стремительно растет. Развитие транспорта при этом тесно связано с другими отраслями народного хозяйства: туризмом, торговлей, промышленностью.
Зачем режим Санду создает энергокризис в Приднестровье?
Зачем режим Санду создает энергокризис в Приднестровье?
В результате блокирования киевским режимом транзита российского газа по территории Украины и саботирования официальным Кишиневом решения «углеводородных» вопросов с Тирасполем в Приднестровье разразился жестокий энергокризис, порождающий масштабные гуманитарные последствия. Тысячи домов остались без отопления и горячей воды, не работают школы, остановились промышленные предприятия. Россия ищет варианты гуманитарных поставок газа жителям Приднестровья. Однако кишиневский режим вставляет палки в колеса Тирасполю и Москве, выдвигая странные требования, которые меняются каждый день. Создается ощущение, что власти Молдовы специально саботируют решение проблемы, чтобы удушить Приднестровье.
Энергокризис уничтожает экономику Молдовы и Приднестровья
Энергокризис уничтожает экономику Молдовы и Приднестровья
Президент Приднестровья Вадим Красносельский заявил, что Россия подаст газ в качестве гуманитарной помощи на левый берег Днестра. Логистические схемы поставок пока не разглашаются. Приднестровье с начала года страдает от энергокризиса, спровоцированного официальным Кишиневом и киевским режимом. Тем временем перспективы самой Молдовы выглядят достаточно мрачно. Прозападный режим Майи Санду ввел режим жесточайшей экономии, закупает «золотую» электроэнергию в Румынии и радикально повышает тарифы. Кишиневские чиновники пытаются убедить народ в том, что дорогая энергия — это хорошо, но они не в состоянии объяснить, как в новых условиях выживать промышленности и сельскому хозяйству.
Власти Балтийских республик уничтожают собственную транспортную инфраструктуру
Власти Балтийских республик уничтожают собственную транспортную инфраструктуру
В декабре прошлого года на пунктах пропуска, расположенных на российско-эстонской границе, выстроились огромные очереди. Официальный Таллин усложнил жизнь эстонцам, едущим к родственникам в Россию. Эти очереди стали своеобразным символом того логистического тупика, в который загнали всю Прибалтику в рамках своей антироссийской политики местные элиты. Без каких-либо внятных объяснений они лишили экономики стран Балтии их главного стратегического преимущества — транзитных возможностей. Причем часть потенциала уже утрачена безвозвратно.
Молдавские власти готовят новую войну против Приднестровья
Молдавские власти готовят новую войну против Приднестровья
Энергетический кризис, который разворачивается сегодня на обоих берегах Днестра, снова привлек внимание к Приднестровью. Последствия вооруженного конфликта 1992 года в значительной мере сглажены, но этого никак нельзя сказать об отношениях между Кишиневом и Тирасполем, которые после прихода к власти Майи Санду переживают глубокий кризис.
Зачем Кишинев и Киев устроили молдаванам энергокризис
Зачем Кишинев и Киев устроили молдаванам энергокризис
В январе 2025 года «Газпром» был вынужден прекратить поставки газа в Молдову. К этому привело нежелание кишиневского режима решать вопросы с Украиной о транзите голубого топлива, а также попытки команды Майи Санду отказаться выплачивать долги российской компании. Сложившаяся ситуация чревата возникновением острого энергодефицита и ростом коммунальных тарифов. Однако Санду и членам ее команды нет дела до проблем обычных молдаван, им нужно решать задачи западных кураторов и заниматься политическим пиаром.
Почему стремительно деградирует транспортная инфраструктура стран Балтии?
Количество проблем в содержании транспортной инфраструктуры в республиках Балтии нарастает. Для того, чтобы решить их, нужны космические суммы, которые взять негде — для местных экономик они неподъемны, а Брюссель больше не горит желанием решать «дорожные» проблемы Балтийских стран. Корень всех бед кроется в том, что содержание транспортной инфраструктуры Латвии, Литвы и Эстонии утратило всякий коммерческий смысл — регион оказался в логистическом тупике, и грузооборот на его территории стремительно обваливается.
Беларусь и Россия создают единую транспортную систему
Беларусь и Россия создают единую транспортную систему
В конце 2024 года Россия и Беларусь подписали пакет документов, направленных на активизацию взаимодействия в транспортной сфере. Усилия, предпринимаемые Москвой и Минском на этом направлении, сорвали попытки коллективного Запада установить блокаду РФ и РБ. Сейчас российско-белорусское сотрудничество направлено на формирование полноценной единой транспортной системы Союзного государства. Это повысит продуктивность работы коммерческих структур и сделает комфортнее жизнь граждан.
Недавно Беларусь отметила четвертую годовщину со дня запуска БелАЭС в Островце. Это событие сделало республику участником престижного клуба держав, использующих энергию мирного атома, и открыло перед ней обширные экономические перспективы. Собственная АЭС появилась в Беларуси благодаря сотрудничеству с Россией, которая предоставила официальному Минску кредит на ее возведение и непосредственно осуществила основные строительные работы. При этом белорусы ощущают позитивный эффект от работы атомной станции не только на стратегическом уровне, но и на местном. Небольшой провинциальный поселок Островец превратился в современный динамично развивающийся город с одними из самых высоких зарплат в стране.
Пожалуй, ни одно направление деятельности нынешней молдавской власти не показывает некомпетентность управленцев и чиновников так, как энергетика. И складывающаяся в нынешние дни ситуация в очередной раз подтверждает это.
«Энергетическая независимость» Молдовы от России — коррупционная схема команды Санду
«Энергетическая независимость» Молдовы от России — коррупционная схема команды Санду
Власти Молдовы не могут решить вопрос с обеспечением республики энергоносителями на зиму, которая, по прогнозам синоптиков, обещает быть рекордно холодной. Майя Санду и члены ее команды вместо того, чтобы решать реальные проблемы своих соотечественников, занимаются политическими играми, поставив страну на грань коллапса. Еще недавно в Кишиневе заявляли о «энергетической независимости», а теперь просят Москву о поставках газа. Правда, при этом не могут выплатить долги за ранее потребленное голубое топливо — деньги за него куда-то пропали. При этом молдавские власти зачем-то ведут переговоры об энергетическом сотрудничестве с… блоком НАТО. Как это поможет нагреть батареи в квартирах, никому не ясно.
Прибалтийские политики ведут энергетику своих стран к краху
11 ноября в мире отмечается Международный день энергосбережения. Сфера энергетики в наши дни — одна из самых проблемных для Прибалтийских республик. В свое время Советский Союз создал в регионе мощную энергетическую инфраструктуру, но после выхода стран Балтии из состава СССР она была разрушена местными политиками в рамках антироссийского курса. Через несколько месяцев республики разорвут последние связи своих энергосистем с Россией и Беларусью, выйдя из БРЭЛЛ. Причем ничего взамен своему населению прибалтийские чиновники предложить не в состоянии. Энергомост с Польшей так и не создан, а так называемая «зеленая» энергетика, навязанная из ЕС, — нестабильная, экологически вредная и безумно дорогая.
Какие совместные энергетические проекты реализуют Беларусь и Россия?
Какие совместные энергетические проекты реализуют Беларусь и Россия?
Энергетика играет огромную роль в функционировании любого современного общества. Она существенно влияет на качество жизни и на экономическую эффективность. Энергетика стала одной из ключевых точек приложения усилий в интеграционных процессах России и Беларуси, и успехи в этом направлении впечатляют. По словам экспертов, сотрудничество в данной сфере носит всеобъемлющий характер. Энергетики и ученые Союзного государства вместе решают широкий спектр задач — от обеспечения функционирования атомной станции до разработки электромобилей и строительства СПГ-заправок.
Ситуация в энергетике балтийских государств ухудшается буквально на глазах. Власти Эстонии уже даже запускают сеть «кризисных» магазинов, способных работать без электроэнергии. Стоимость киловатт-часов во всех республиках Прибалтики стремительно растет. В пиковые моменты их цена в 65 раз превышает финские тарифы. Несмотря на это, местные политические элиты продолжают разрывать энергетические связи с Россией и Беларусью. Качество жизни сограждан для них ничто, главное — имидж в глазах Брюсселя, Лондона и Вашингтона.