«Назло бабушке отморожу себе уши» — незамысловатая формула, которой обычно руководствуются национально сознательные прибалтийские политики, выстраивая, а правильнее сказать лишь портя отношения со своим восточным соседом.
Апофеозом такой антироссийской стратегии стало заявление члена правления латвийского Нацобъединения, депутата Сейма Имантса Парадниекса: «Я принципиально не использую лифты. Нигде и никогда. Я не делаю этого, потому что использованием лифтов мы кормим российскую экономику, поскольку частично закупаем энергию у них». Похвальное поведение. Разумное ли, другой вопрос, но зато политически мотивированное. А чтобы российская экономика изголодалась окончательно, RuBaltic.Ru советует латышским «патриотам» отказаться и от некоторых других благ цивилизации.
Назло России погасим свет
Доля чистого импорта электроэнергии в общем потреблении Латвии превышает 35%. И хотя прибалтийская республика закупает недостающие объемы на североевропейской бирже Nord Pool, туда свободно попадает электричество из третьих стран: та же Литва, торгующая на Nord Pool, в 2015 году закупила у «Интер РАО» 3 млрд киловатт-часов.
Таким образом, российское электричество питает далеко не только латвийские лифты, которых чурается «патриот» Парадниекс.
Осветительные приборы, электробритва, телевизор — вражеские киловатты Путина могут достать латышских националов буквально везде. Единственный выход — выключить свет.
Ну а в Вентспилсе есть чудесный свечной заводик, правда датский.
Назло России отключим газ
В условиях прибалтийского климата жить без обогрева помещений невозможно. 54 тыс. «непатриотичных» латвийских домохозяйств пользуются газовым отоплением, 378 тыс. эксплуатируют газовые плиты. Всё «голубое топливо» Латвия по-прежнему покупает у страшного путинского «Газпрома». И даже соседи-литовцы, в порыве патриотизма искавшие у себя сланцевый газ, а после заказавшие дорогой СПГ-терминал, в конечном итоге возвращаются к российскому гиганту: на долю «Газпрома» в 2017 году будет приходиться 55% газового рынка Литвы.
Здравой альтернативы российскому газу пока что у Латвии нет. Покупать СПГ у литовцев или строить собственный терминал — означает платить за «голубое топливо» втридорога.
«Патриотично», конечно, но накладно. Национально сознательный депутат Парадниекс сотоварищи скорее перейдет на дрова, благо леса пока еще достаточно.
Назло России сядем на лошадь
Теперь о транспорте. Из средства передвижения автомобиль легко превращается в угрозу «латышскости», в подпитку кровавого путинского режима — всего-то достаточно заправить его российским горючим. Мажейкяйский нефтеперерабатывающий завод, откуда ввозится в Латвию большая часть бензина и дизельного топлива, так и не переориентировался на нероссийскую нефть: венесуэльское или арабское «черное золото» сильно дороже.
Не исключено, что иномарки в автопарке латвийского Сейма жгут ресурсы, добытые из российских недр.
Альтернативой для настоящего латышского «патриота» Парадниекса в этой ситуации становится лошадь. Главное, чтобы не орловский рысак или русская верховая.
Альтернатива для настоящего латышского «патриота»
Назло России разберем дороги
Железные и автомобильные дороги, три незамерзающих порта — вся эта латвийская инфраструктура имеет смысл лишь тогда, когда с Востока на Запад через территорию маленькой прибалтийской республики идут транзитные грузы. На 80% эти грузы российские.
Благодаря «патриотичной» политике разнообразных парадниексов, ситуация в транспортно-логистической отрасли Латвии сегодня патовая: в 2016 году, по сравнению с 2015 годом, объем грузоперевозок сухопутным и трубопроводным транспортом снизился на 8,1 млн т, или на 6,6%. Наибольшее падение — 7,8 млн т, или 14,1%, — зафиксировано на железнодорожном транспорте. Объемы грузоперевалок через порты за год «просели» на 9,3%.
Дальнейшие перспективы безрадостные: транзит будет сокращаться до той красной черты, за которой транзитные доходы перестают покрывать стоимость содержания инфраструктуры.
И чтобы заблаговременно отнять у Кремля этот транзитный рычаг давления, «патриотам» вроде Парадниекса следует уже сейчас разобрать железнодорожные пути, позакрывать порты, снять с дорог асфальтовое покрытие.
«Патриотам» вроде Парадниекса следует уже сейчас снять с дорог асфальтовое покрытие
Назло России останемся без денег
«Патриотическая» антироссийская политика латвийских правящих серьезно ударила по экономике маленькой прибалтийской республики. Лишь в результате «шпротной войны» рыбопромышленники потеряли 100–200 млн евро, а местные молочники и аграрии так и не смогли найти замены российскому рынку.
Ежегодный ущерб от антироссийских санкций для прибалтийской республики оценивается в 319 млн долларов, практически по миллиону в день. Общий урон от антироссийского курса в разы превышает эту цифру и едва ли поддается калькуляции.
Политика «назло России» оставляет прибалтийскую республику, которая некогда имела потенциал стать торговым мостом между Востоком и Западом, без денег.
Чтобы насолить большому соседу, национально сознательные «патриоты» готовы не только отказаться от лифта, но и погрузить свою страну в средневековье.
Политика «назло России» оставляет прибалтийскую республику без денег
«Pastalās, bet brīvi» («В лаптях, но свободные», девиз движения за независимость Латвии – прим. RuBaltic.Ru), — скандировал Парадниекс сотоварищи, ратуя за выход Латвии из состава СССР в начале 90‑х годов. «Свободными» политик предлагает оставаться и сегодня — свободными от газа, электричества, транзита и денег. Лишь бы назло России.