×
Экономика Экономика

Латвийские националы готовы вернуться в средневековье назло России

Источник изображения: historystudies.org

«Назло бабушке отморожу себе уши» — незамысловатая формула, которой обычно руководствуются национально сознательные прибалтийские политики, выстраивая, а правильнее сказать лишь портя отношения со своим восточным соседом. 

Апофеозом такой антироссийской стратегии стало заявление члена правления латвийского Нацобъединения, депутата Сейма Имантса Парадниекса: «Я принципиально не использую лифты. Нигде и никогда. Я не делаю этого, потому что использованием лифтов мы кормим российскую экономику, поскольку частично закупаем энергию у них». Похвальное поведение. Разумное ли, другой вопрос, но зато политически мотивированное. А чтобы российская экономика изголодалась окончательно, RuBaltic.Ru советует латышским «патриотам» отказаться и от некоторых других благ цивилизации.

Имантс ПарадниексИмантс Парадниекс

Назло России погасим свет

Доля чистого импорта электроэнергии в общем потреблении Латвии превышает 35%. И хотя прибалтийская республика закупает недостающие объемы на североевропейской бирже Nord Pool, туда свободно попадает электричество из третьих стран: та же Литва, торгующая на Nord Pool, в 2015 году закупила у «Интер РАО» 3 млрд киловатт-часов.

Российское электричество питает далеко не только латвийские лифты, которых чурается «патриот» ПарадниексРоссийское электричество питает далеко не только латвийские лифты, которых чурается «патриот» Парадниекс

Таким образом, российское электричество питает далеко не только латвийские лифты, которых чурается «патриот» Парадниекс. 

Осветительные приборы, электробритва, телевизор — вражеские киловатты Путина могут достать латышских националов буквально везде. Единственный выход — выключить свет.

Ну а в Вентспилсе есть чудесный свечной заводик, правда датский.

Назло России отключим газ

В условиях прибалтийского климата жить без обогрева помещений невозможно. 54 тыс. «непатриотичных» латвийских домохозяйств пользуются газовым отоплением, 378 тыс. эксплуатируют газовые плиты. Всё «голубое топливо» Латвия по-прежнему покупает у страшного путинского «Газпрома». И даже соседи-литовцы, в порыве патриотизма искавшие у себя сланцевый газ, а после заказавшие дорогой СПГ-терминал, в конечном итоге возвращаются к российскому гиганту: на долю «Газпрома» в 2017 году будет приходиться 55% газового рынка Литвы.

Всё «голубое топливо» Латвия по-прежнему покупает у страшного путинского «Газпрома»Всё «голубое топливо» Латвия по-прежнему покупает у страшного путинского «Газпрома»
Здравой альтернативы российскому газу пока что у Латвии нет. Покупать СПГ у литовцев или строить собственный терминал — означает платить за «голубое топливо» втридорога.

«Патриотично», конечно, но накладно. Национально сознательный депутат Парадниекс сотоварищи скорее перейдет на дрова, благо леса пока еще достаточно.

Назло России сядем на лошадь

Теперь о транспорте. Из средства передвижения автомобиль легко превращается в угрозу «латышскости», в подпитку кровавого путинского режима — всего-то достаточно заправить его российским горючим. Мажейкяйский нефтеперерабатывающий завод, откуда ввозится в Латвию большая часть бензина и дизельного топлива, так и не переориентировался на нероссийскую нефть: венесуэльское или арабское «черное золото» сильно дороже.

Не исключено, что иномарки в автопарке латвийского Сейма жгут ресурсы, добытые из российских недр.

Альтернативой для настоящего латышского «патриота» Парадниекса в этой ситуации становится лошадь. Главное, чтобы не орловский рысак или русская верховая.
Альтернатива для настоящего латышского «патриота»
Альтернатива для настоящего латышского «патриота»

Назло России разберем дороги

Железные и автомобильные дороги, три незамерзающих порта — вся эта латвийская инфраструктура имеет смысл лишь тогда, когда с Востока на Запад через территорию маленькой прибалтийской республики идут транзитные грузы. На 80% эти грузы российские. 

Благодаря «патриотичной» политике разнообразных парадниексов, ситуация в транспортно-логистической отрасли Латвии сегодня патовая: в 2016 году, по сравнению с 2015 годом, объем грузоперевозок сухопутным и трубопроводным транспортом снизился на 8,1 млн т, или на 6,6%. Наибольшее падение — 7,8 млн т, или 14,1%, — зафиксировано на железнодорожном транспорте. Объемы грузоперевалок через порты за год «просели» на 9,3%.

Дальнейшие перспективы безрадостные: транзит будет сокращаться до той красной черты, за которой транзитные доходы перестают покрывать стоимость содержания инфраструктуры.

И чтобы заблаговременно отнять у Кремля этот транзитный рычаг давления, «патриотам» вроде Парадниекса следует уже сейчас разобрать железнодорожные пути, позакрывать порты, снять с дорог асфальтовое покрытие.
«Патриотам» вроде Парадниекса следует уже сейчас снять с дорог асфальтовое покрытие
«Патриотам» вроде Парадниекса следует уже сейчас снять с дорог асфальтовое покрытие

Назло России останемся без денег

«Патриотическая» антироссийская политика латвийских правящих серьезно ударила по экономике маленькой прибалтийской республики. Лишь в результате «шпротной войны» рыбопромышленники потеряли 100–200 млн евро, а местные молочники и аграрии так и не смогли найти замены российскому рынку.

Ежегодный ущерб от антироссийских санкций для прибалтийской республики оценивается в 319 млн долларов, практически по миллиону в день. Общий урон от антироссийского курса в разы превышает эту цифру и едва ли поддается калькуляции.

Политика «назло России» оставляет прибалтийскую республику, которая некогда имела потенциал стать торговым мостом между Востоком и Западом, без денег.

Чтобы насолить большому соседу, национально сознательные «патриоты» готовы не только отказаться от лифта, но и погрузить свою страну в средневековье.
Политика «назло России» оставляет прибалтийскую республику без денег
Политика «назло России» оставляет прибалтийскую республику без денег

«Pastalās, bet brīvi» («В лаптях, но свободные», девиз движения за независимость Латвии – прим. RuBaltic.Ru), — скандировал Парадниекс сотоварищи, ратуя за выход Латвии из состава СССР в начале 90‑х годов. «Свободными» политик предлагает оставаться и сегодня — свободными от газа, электричества, транзита и денег. Лишь бы назло России.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Новости партнёров