Замедление темпов роста экономики Германии связывают с торговыми войнами, которые ведут Соединенные Штаты против своих промышленно развитых европейских союзников. Ввозные пошлины США ставят под удар индустриальную экономику ФРГ, от нормального состояния которой зависит развитие всего Евросоюза. Аналитический портал RuBaltic.Ru расскажет о пяти компаниях, которые входят в расчет крупнейшего фондового индекса Германии DAX. Они являются флагманами производства в своих отраслях, но рискуют обанкротиться в результате развязанных Вашингтоном торговых войн.
BASF
Концерн BASF — крупнейший мировой производитель химии.
Продукция компании представлена почти повсеместно на российском рынке, хотя для конечного потребителя это не всегда так же очевидно, как в случае с автомобилями. Строительство, сельское хозяйство, легкая промышленность — везде продукция BASF находит широкое применение. Пищевая пленка, одноразовые подгузники и магнитные пленки выпускаются с использованием технологических решений немецкого концерна.
В контексте российско-германских экономических связей BASF известен своей дочерней компанией Wintershall, занятой в проекте «Северный поток — 2».
Через данную компанию BASF реализует свои проекты в нефтегазовой отрасли. Известны и другие проекты с российскими партнерами: освоение Южно-Русского месторождения в Западной Сибири и Уренгойского месторождения.
Bayer AG
Продукция фармацевтического гиганта Bayer в достатке представлена в каждой аптеке любой точки земного шара. Легендарный аспирин — один из наиболее известных продуктов, выпускаемых немецкой компанией еще с XIX века. Всего Bayer производит сотни наименований лечебной продукции и проводит перспективные разработки по поиску новых лекарств.
В годы Третьего рейха компания была частью печально известного И. Г. Фарбениндустри. Специалисты этой корпорации проводили медицинские опыты над заключенными концентрационных лагерей, часто имевшие смертельный исход. Несмотря на судебные процессы, вопрос о реальном вкладе в современную медицину научных данных, полученных в ходе таких опытов, остается открытым.
Volkswagen AG
Немецкий автогигант ведет свою историю с 1930-х годов. В Третьем рейхе именно ему было поручено разработать и ввести в производство «народный автомобиль», доступный каждому немцу. Реализовать масштабную программу автомобилизации Германии удалось только после войны, зато знаменитый «Жук» стал по-настоящему народной маркой. Производство этой модели было прекращено только в 2003 году.
Современный Volkswagen — это не только производитель часто встречающихся на российских улицах бюджетных моделей Polo или Golf. Элитные марки Bentley, Bugatti и Lamborghini также входят в группу Volkswagen. Испанский Seat, чешская Škoda и шведская Scania в разное время были выкуплены немцами и теперь контролируются из Вольфсбурга, что в Нижней Саксонии.
Volkswagen активно развивает свое производство и в России. Заводы компании расположены в Калуге и Нижнем Новгороде. Немецкий автогигант остается одним из лидеров по локализации производства на территории России.
Siemens AG
Компания Siemens особенно хорошо известна жителям Москвы и Санкт-Петербурга. Скоростные «Сапсаны», позволяющие с комфортом доехать из одной столицы в другую всего за несколько часов, разработаны именно в этой компании. Немецкую родословную имеют и курсирующие по Московскому центральному кольцу (МЦК) «Ласточки».
Безусловно, поездами производственная деятельность Siemens не ограничивается. Немецкий концерн поставляет на мировые рынки разнообразную продукцию — от простейших электроприборов до высокотехнологичных механизмов и аппаратов.
По многим позициями разработки Siemens имеют уникальный характер. Компания не просто является одной из крупнейших в Германии и Европе, но и остается пионером в сфере научно-технических разработок.
ThyssenKrupp
«Крупповская сталь» стала одной из узнаваемых метафор мощи германской военной экономики в годы Первой и Второй мировых войн. После 1945 года фамилия немецких оружейников сделалась синонимом военных преступлений и эксплуатации труда военнопленных и заключенных концлагерей. Казалось, что поражение Германии означает конец и династии Круппов. Однако довольно быстро ей удалось восстановить утраченные позиции уже в демократической ФРГ.
Сегодня ThyssenKrupp специализируется на производстве стали, металлообрабатывающих станков, на кораблестроении, строительной технике, производстве лифтов и эскалаторов. Значительная часть московских офисных и торговых центров оснащена лифтами и эскалаторами производства Круппа. Это ли не демонстрация того, как можно «перековать мечи на орала».