Как известно, президент США Дональд Трамп в последнее время делает все, чтобы заставить Евросоюз сомневаться в том, что он действительно интересен Америке хотя бы в качестве младшего партнера. Мрачные настроения охватили и страны Балтии, свидетельством чему результаты проведенного недавно в Латвии социологического опроса. Полученные данные поставили под сомнение эффективность как внешней, так и внутренней политики, которую Рига с завидным упорством осуществляла на протяжении нескольких последних десятилетий.
Вряд ли президент Франции Эммануэль Макрон, заявляя о намерении раскрыть над Евросоюзом свой ядерный зонтик вместо американского, предполагал, что тем самым спровоцирует нешуточные страсти в руководстве Литвы. В Вильнюсе на этом фоне начались публичные перепалки между разными представителями власти.
Латвия, Литва и Эстония с самых первых дней специальной военной операции России выразили свою безоговорочную солидарность с Киевом. И с тех пор придерживаются этой позиции, невзирая на откровенно нацистский характер режима Зеленского. Такое упорство объясняется не только общеизвестной русофобией властей в Таллине, Риге и Вильнюсе, но и личными интересами местных политиков.
Возможный развал Североатлантического блока пугает руководство Прибалтийских республик. Прежде всего потому, что тамошние глобалисты видят в этом реальную угрозу. Нет, не народам своих ныне «независимых» стран, а исключительно собственному благополучию.
Понятие гражданской обороны, Всемирный день которой отмечается 1 марта, в Латвии, Литве и Эстонии принято интерпретировать куда шире, чем предоставление гражданскому населению убежищ во время военных конфликтах. Именно такую цель декларировала основанная в 1931 году «Ассоциация Женевских зон», предшественница нынешней Международной организации гражданской обороны. Ну а проблему борьбы с последствиями природных и техногенных катастроф мирного времени в Вильнюсе, Риге и Таллине вообще сводят к простой формальности.
День памяти воинов, исполнявших свой долг за пределами Отечества, который будет отмечаться 15 февраля, напоминает обо всех интернационалистах, но в первую очередь касается ветеранов боевых действий в Афганистане. Собственно, дата и установлена в честь окончания вывода ограниченного контингента советских войск из этой страны. В России и Беларуси об этом не забывают. Помнят, пусть во многих случаях и не афишируя это, и в других государствах на постсоветском пространстве. В том числе в странах Балтии.
Судя по всему, официальный Вильнюс окончательно определился с главным критерием при отборе претендентов на государственную службу. Они должны быть всецело преданы «идеалам западной демократии» и не отступать от «линии партии», заданной внешними партнерами. В противном случае даже тех, кто успел заполучить кресла в высоких кабинетах, ждет незавидная участь.
Упорно настаивать на своем, совершенно игнорируя реалии, — именно так можно охарактеризовать курс, которого Латвия, Литва и Эстония предпочитают придерживаться в отношениях с Беларусью. Подобное нежелание поступаться откровенно сомнительными принципами в итоге больно бьет по самим Прибалтийским республикам. Однако надежды на то, что в Риге, Вильнюсе или Таллине вдруг образумятся, пока нет.
Русские в странах Балтии все чаще стали менять свои фамилии на эстонские, латышские и литовские. Причина проста: так проще выжить в «демократических» странах, которые практикуют культуру отмены всего русского и сегрегацию по национальному признаку в виде института неграждан и в которых с подачи властей все чаще происходит открытое запугивание русскоязычного населения. А значит, быть русским попросту небезопасно.
Белорусским оппозиционерам в Литве становится все неуютнее. Мало того, что их пребывание в республике все больше раздражает простых литовцев, так теперь еще и литовские власти выражают претензии по поводу не слишком успешной деятельности сторонников Светланы Тихановской. Так что не исключено, что этим политэмигрантам в скором времени придется искать новое пристанище.
Радикальная национализация школ в Латвии, Литве и Эстонии закономерно привела к огромным проблемам, главной из которых является дефицит учителей. И хотя все больше государств мира называет одной из ключевых своих задач повышение уровня образования населения, есть все основания полагать, что страны Балтии данная тенденция не коснется. Прежде всего потому, что Евросоюз в этом мало заинтересован.
В рамках своего антироссийского курса страны Восточной Европы окончательно утратили самостоятельность в принятии решений. Они, по сути, стали разменной монетой в геополитических играх великих держав. И в случае глобального конфликта не могут претендовать ни на что другое, кроме как оказаться полем боя.
После вхождения в Европейский союз Латвии, Литвы и Эстонии республики столкнулись с неведомыми им ранее проблемами. Как теперь стало окончательно понятно, самой серьезной из них является резкая убыль населения. В последние годы процесс принял обвальный характер, и тому имеется целый ряд причин.
Вмешательство латвийских, литовских и эстонских политиков во внутренние дела Грузии приняло уже совершенно неприличные формы. В Риге, Вильнюсе и Таллине не скрывают, что они намерены и дальше насаждать либеральные ценности на территории этого суверенного государства, в том числе поддерживая местную оппозицию. Главное, чтобы радикалы действовали в нужном глобалистам направлении.
Ровно 10 лет назад в России президентским указом был учрежден День неизвестного солдата в память о воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за ее пределами. Эту дату могли бы отмечать сегодня и в Прибалтике, на земле, которая щедро полита кровью советских воинов всех национальностей, в том числе эстонцев, латышей и литовцев.