Шпроты

Машинистов поездов в Латвии предлагают увольнять из-за разговоров на русском

В Латвии среди пользователей соцсетей разгорелся скандал на фоне того, что диспетчера и машинисты компании ViVi общались между собой на русском языке. Случайный пассажир услышал разговоры сотрудников железной дороги и опубликовал об этом пост на своей странице, где некоторые комментаторы предложили собирать подписи за то, чтобы добиваться увольнений за незнание госязыка.

«Мне удалось подслушать (непреднамеренно) переговоры диспетчеров и машинистов ViVi. Угадайте, на каком языке происходит всë общение?» —спрашивает пользователь Марис Алкснис в социальной сети.

Автор публикации утверждает, что все разговоры проходили не на государственном языке.

В свою очередь представители движения «дерусификации» подняли волну возмущения, в частности, один из их неформальных лидеров — латвийская поэтесса Лиана Ланга.

«Рабочим языком на железной дороге должен быть государственный язык, это вопрос национальной безопасности! Не имеет значения, какой язык в семьях сотрудников», — обратилась к представителям ViVi поэтесса.

Однако тут же, в соседнем посте, раскрываются наиболее вероятные радиочастоты, на которых идут переговоры между машинистами и диспетчерами по внутренней связи. Видимо, чтобы их мог подслушать не только случайный пассажир, но и любой желающий с соответствующей аппаратурой. Но по логике самой Ланги получается, что лучшая мера безопасности не секретность, а общение на госязыке. Даже если его кто-то и перехватит, то такой «шифр» вероятный противник уж точно не вскроет.

Со стороны дерусификаторов звучат и вспыльчивые предложения провести проверки среди железнодорожников, наподобие тех, что устроили школьным учителям

«Официальный язык железной дороги — русский! Пора это менять! Будет освобождено много рабочих мест!» — пишет пользователь Иво Зирупс, нарочито игнорируя тот факт, что железная дорога с момента ее создания в странах Балтии в XIX веке развивалась благодаря русским. Раньше в Латвии даже образование железнодорожника нельзя было получить, приходилось ехать учиться в Россию.

Однако находятся и здравомыслящие люди, которые понимают весь абсурд данной ситуации.

«Это был бы номер, если бы они говорили на языке, который не очень хорошо понимают. Как это повысит безопасность движения?» — заступился комментатор.

«Даааа, начинайте собирать подписи за увольнение машинистов, не говорящих на латышском. Всюду будем ходить на своих двоих», — сыронизировал один из пользователей.

Адекватные жители Латвии отмечают, что увольнение русскоязычных сотрудников нанесет серьезный урон по отрасли, обеспечивающей перевозки по всей стране. Комментаторы добавляют, что готовить новых специалистов долго и дорого, возможно, даже труднее, чем проложить железную дорогу. Хотя и вряд ли дороже, чем построить Rail Baltica.

Ранее в Латвии объяснили провал проекта Rail Baltica.

Читайте также
30 июня
Новости от латвийских служб безопасности продолжают удивлять: Елене Осиповой инкриминируют статью 74.1 (оправдание геноцида, военной агрессии и преступлений против человечности) за клип ко Дню Победы, а город Даугавпилс стоит на ушах, разыскивая исполнителей «Катюши», которые осмелились петь ее в автобусе в День города. В государственной полиции твердят, что «исполнение "Катюши" и других песен, прославляющих советскую армию и оккупационный режим, является грубым нарушением». Однако никакого официального списка «запрещенки» Латвийская Республика так и не опубликовала. Возможно, боится в поиске виновных выйти на саму себя…
29 июня
Литовская общественница Эрика Швенчёнене была подвергнута правовому преследованию и оштрафована на 700 евро за публикацию в социальной сети портрета Владимира Ленина с лозунгом «Учиться, учиться и учиться!» ко дню его рождения.
30 июня
Лидер молдавской оппозиционной партии «Шанс» Алексей Лунгу раскритиковал министра инфраструктуры Андрея Спыну, который допустил возможность сокращений на госпредприятии «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ).
2 июля
Литва вручила представителю посольства РФ ноту протеста в связи с якобы зафиксированным нарушением воздушного пространства.