Я тут наткнулся на любопытное интервью Радослава Сикорского — это бывший министр иностранных дел Польши, а сегодня — депутат Европарламента и большой друг белорусской оппозиции. Предлагаю послушать.
Постойте, как же так, господин Сикорский? Нам ведь рассказывали, что белорусский протест не имеет ничего общего с украинским Майданом. Он никак не связан с геополитикой. Люди выходили не за Европу и не против России, они просто устали от Лукашенко. Не верите — спросите у Тихановской.
И вот я пытаюсь представить себя на месте «законно избранного лидера Беларуси». Я уже много раз говорил, что белорусский протесты не имеют внешнеполитического измерения.
Влиятельный польский политик заявляет прямо противоположное.
Наверное, стоило бы его одернуть. Дескать, господин Сикорский, не надо навязывать белорусам европейский выбор, мы сами разберемся. Но вместо этого Тихановская заявляет следующее:
«Мне действительно не нравится, что Европейский союз складывает проблемы России и белорусский вопрос в одну корзину. Мы — абсолютно отдельный случай. Они могут строить свои отношения только на экономических вопросах или так, как они хотят. <...> Мы хотим избавиться от режима, и мы не придаток России, мы отдельная страна, отдельная нация. Мы должны избавиться от этого представления о том, что Беларуси не может быть без России».
Это же просто замечательно! Тихановская, по сути, признала, что сама по себе Беларусь Западу не интересна. Ее рассматривают только через призму отношений с Россией. Поэтому тельняшку рвать за белорусскую оппозицию никто не будет.
«Я думаю, что они (американцы) уважают белорусов за их стремление к демократическим переменам, и они готовы поддержать и объединить свои усилия с усилиями Европейского союза, Канады и Великобритании, конечно», — заявила Светлана Тихановская.
Конечно, уважают. Знаете, вся внешняя политика США построена на принципах уважения. Американцы никогда не ищут своей выгоды.
Они просто смотрят, к примеру, на украинский Майдан и говорят: «Да, этих людей мы уважаем, будем им помогать».
Но я одного не понимаю: а почему США и Евросоюз не уважают народы африканских стран, где регулярно происходят какие-то перевороты? Может, вы знаете ответ на этот вопрос? Пишите комментарии.