«Такую возможность упускать нельзя»: предприниматель из Калининградской области рассказала о сотрудничестве с федеральным ритейлером
В прошлом году 214 поставщиков из Северо-Западного федерального округа стали партнерами ведущего российского продовольственного ритейлера X5 Retail Group, управляющего торговой сетью «Пятёрочка». Из них 54 поставщика зарегистрированы в Калининградской области, 99 — в Санкт-Петербурге. В тройку лидеров также входит Карелия, где у компании 19 новых партнеров.
Довольны покупатели и предприниматели
О том, как начиналось сотрудничество с X5 Retail Group и какие выгоды в дальнейшем были получены, рассказала учредитель мясокомбината «Гвардейский» Наталья Стрелецкая. По ее словам, переговоры с представителями Х5 велись сразу после того, как стало известно о приходе крупнейшего российского ритейлера в Калининградскую область.
Наталья подчеркнула, что с начала прошлого года на мясокомбинате шла активная работа по формированию ассортимента, ценообразованию и оформлению продукции под требования сети. Уже в июне, когда в регионе открылись первые пять магазинов «Пятёрочка», в них была представлена продукция известного в регионе бренда «Гвардейский».
«Х5 — это сильная компания, хорошо зарекомендовавшая себя по всей стране. Естественно, нельзя упускать возможность поработать с новым каналом сбыта. А так как мы одни из любимых производителей мясо-колбасной продукции в Калининградской области, уверены, что посетители «Пятёрочек» огорчились бы не увидев нашей продукции на полках этих магазинов», — сказала Стрелецкая.
Она добавила, что «Пятёрочка» является новой сетью для региона, и пока сложно оценивать результаты полугодовой работы.
«Мы верим, что Калининградцы в скором времени еще больше полюбят магазины Х5 и они принесут еще большие результаты», — подчеркнула учредитель.
Локальным поставщикам — особое внимание
По словам главного исполнительного директора X5 Retail Group Игоря Шехтермана, компания стремится выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с локальными производителями.
«Партнерство с Х5 предоставляет местным поставщикам широкий канал сбыта их товаров, а покупателям — разнообразный выбор качественной свежей продукции по разумным ценам. Наши партнеры показывают стабильную положительную динамику по бизнес-показателям, а также расширяют географию поставок своей продукции», — отметил Шехтерман.
Всего на полках торговых сетей ритейлера представлена продукция 5 152 поставщиков, 1 313 из которых начали сотрудничество с компанией в прошлом году.
В каждом регионе присутствия ритейлер стремится обеспечить максимальное количество местной продукции. В некоторых областях доля локальных производителей товаров доходит до 30%, в целом по стране, показатель отечественной продукции на полках Х5 составляет почти 90%.
Помимо этого, крупнейший российский ритейлер уделяет особое внимание работе с представителями малого и среднего бизнеса. С 2018 года Х5 сотрудничает с «Корпорацией МСП». За этот период компания подписала договора на поставки товаров 170 малых и средних предприятий, входящих в реестр Корпорации. В прошлом году доля субъектов МСБ среди поставщиков Х5 составила более 70%.
Как отмечают в Х5, помимо работы по договору поставки, ритейлер также предоставляет представителям МСБ выгодные условия субаренды, что даёт предпринимателям доступ к стабильному трафику в магазинах группы. К примеру, в 2020 году к программе субаренды в Северо-Западном федеральном округе присоединилось 149 новых партнеров. К концу прошлого года у Х5 было 5 367 субарендаторов, из которых более 1 300 — представители малого и среднего бизнеса, имеющие льготные условия.
Напомним, первые магазины «Пятёрочка» открылись в Калининградской области в конце июня прошлого года. На сегодняшний день в регионе работает 19 магазинов торговой сети. В сентябре главный исполнительный директор компании Х5 Retall Group Игорь Шехтерман и губернатор Калининградской области Антон Алиханов подписали соглашение о сотрудничестве, которое помимо активного взаимодействия с местными производителями предполагает также реализацию социальных программ для поддержки незащищенных слоев населения. Например, уже в октябре X5 Retail Group совместно с фондом продовольствия «Русь» организовала благотворительную акцию «Корзина доброты» для многодетных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.