Дайджест

«Столото»: на каких принципах строится работа компании Армена Саркисяна

Бизнес-стратегия Армена Саркисяна. Ему принадлежит многопрофильная группа компаний S8 Capital. В этот холдинг входит самый известный в нашей стране бренд, под которым распространяются 17 государственных лотерей, и ряд других высокотехнологичных активов. Наш материал о том, как работают эти организации.

«Столото»

Этот бренд появился на российском лотерейном рынке в 2012 году, его основал Армен Саркисян. К тому моменту бизнесмен уже имел внушительный опыт работы в лотерейной индустрии: в течение нескольких лет он был совладельцем и непосредственным руководителем компании «Орглот», которая распространяла билеты и проводила тиражи «Гослото».

С самого начала «Столото» было ориентировано на работу именно с государственными лотереями. Стоит отметить, что в период образования бренда на рынке существовало порядка трех тысяч различных лотерей, в большинстве своем — частных. Лишь единицы коммерческих компаний работали по правилам и выплачивали выигрыши победителям, среди них и был ныне известный бренд, который основал Саркисян.

Спустя два года после появления «Столото», в 2014-м, механизмы работы лотерейной индустрии были перестроены. Поправками в федеральное законодательство государство запретило деятельность частных организаторов лотерей. С тех пор коммерческие компании могут быть только дистрибьюторами гослотерей, которые организуют Министерство спорта и Министерство финансов РФ.

Компания Армена Саркисяна разработала собственную уникальную IT-платформу, которая позволила ей полноценно работать как в офлайн-, так и в онлайн-пространстве. Цифровая экосистема «Столото» обеспечила надежность и безопасность финансовых транзакций (она позволяет проводить до 800 таких операций в секунду), а также прозрачность работы дистрибьютора: следить за процессом розыгрышей можно на официальном сайте и в записи на канале компании в YouTube.

Сегодня в портфеле компании — билеты 17 гослотерей. Из них 7 — тиражные (5 организуются Минспортом и 2 — Минфином), и 10 — моментальные, организатором которых выступает Министерство финансов. Приобрести их можно в любом регионе страны: сеть распространения насчитывает свыше 100 000 точек продаж, расположенных в супермаркетах, почтовых отделениях, на автозаправочных станциях, в киосках прессы и др. Почти в половине из них победителям лотерей выплачивают выигрыши.

При этом больше половины билетов участники гослотерей покупают онлайн — в интернет-супермаркете и мобильном приложении «Столото», первая версия которого появилась еще в 2012 году. Все это позволило компании Саркисяна закрепиться в десятке мировых компаний, лидирующих по доле e-commerce.

Ежегодно благодаря «Столото» миллионеров в России становится больше. По данным за 2020 год, каждую неделю в среднем 20 человек выигрывали от одного миллиона рублей и больше. Данные опроса независимой исследовательской компании «ГФК-Русь» показывают: 79% респондентов старше 18 лет, участвовавшие в гослотереях, получали какой-либо выигрыш.

Выиграть может любой человек — не имеет значения, какой социальный статус он сейчас занимает, где живет и работает. Каждый билет может стать победным с равной вероятностью, все выигрыши абсолютно случайны и повлиять на результат нельзя. Так, 1 января 2020 года по итогам новогоднего тиража «Русского лото» первым лотерейным миллиардером России стала пенсионерка из Московской области. В 2019-м главный приз «Новогоднего миллиарда» разделили между собой водитель из Екатеринбурга и гардеробщица из Санкт-Петербурга.

1 января 2022 года снова состоялся новогодний розыгрыш «Русского лото», по итогам которого главный приз в один миллиард разделили поровну два участника праздничного тиража. Уже известно, что одним из счастливчиков, выигравших 500 миллионов рублей, стала экономист из Новороссийска. Еще 52 участника гослотерей из самых разных уголков нашей большой страны в первый день нового года стали лотерейными миллионерами, а 64 человека выиграли по 750 тысяч. Всего в «Новогоднем миллиарде-2022» разыграли более 2,9 миллиарда рублей.

Призовой фонд наполняется за счет средств, полученных от продажи лотерейных билетов. В него направляется от 50% до 70% стоимости каждого билета, это зависит от конкретной лотереи. Общая сумма выигрышей, по данным на начало июля 2021 года, превысила 145 миллиардов рублей, из них свыше 30 миллиардов были разыграны в 2020-м. В прошлом году общая сумма выигрышей в гослотереи также превысила 30 миллиардов рублей.

Ключевая цель проведения лотерей — пополнение государственной казны. В бюджеты разных уровней РФ, согласно информации от 30 сентября 2021 года, общим накопительным итогом было перечислено свыше 35,5 миллиарда рублей в виде отчислений и сборов от лотерейной деятельности, из них свыше 16,9 миллиарда рублей – целевые отчисления. Эти средства направляются на финансирование социально значимых объектов и мероприятий, в том числе направленных на развитие физкультуры, спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва. Таким образом, каждый участник гослотерей вносит свой вклад в развитие физической культуры и спорта в стране.

Другие компании

Саркисяну принадлежит высокотехнологичный холдинг S8 Capital, компании которого ориентированы на создание и развитие IT-решений и цифровых платформ. Они работают в таких сферах, как:

  • ритейл;

  • финансы;

  • онлайн-медиа;

  • телеком;

  • e-commerce.

Ключевым активом и «сердцем» цифровой экосистемы S8 остается «Технологическая Компания «Центр». Профиль ее работы не ограничивается лотерейной деятельностью. Компания Саркисяна ищет и изучает новые и развивающиеся технологии, разрабатывает собственные инновационные IT-решения для бизнеса, занимается запуском и сопровождением высокотехнологичных активов «под ключ».

Также в структуре S8 Capital работает один из старейших онлайн-сервисов рунета, который позволяет сравнивать цены на разного рода товары в тысячах магазинов по всей стране. Price.ru существует с 1997 года и на сегодняшний день этим сайтом ежемесячно пользуются более шести миллионов человек.

Еще один актив холдинга Армена Меружановича — Strahovka.ru — оказывает онлайн-услуги по подбору страховых продуктов. Это интернет-агрегатор, в котором собраны предложения от десятков ведущих страховщиков РФ. Пользователи могут сравнить условия каждой компании и застраховать автомобиль, путешествие, имущество и многое другое в несколько кликов.

В 2018-м в холдинге появилось спортивное интернет-СМИ Sport24.ru, где публикуются новости, тематические статьи, интервью, фото- и видеоматериалы со спортивных событий. Уже летом 2019-го это цифровое медиа стало лидером спортивного авторского контента в Youtube и получило серебряную кнопку. Сегодня оно входит в число самых цитируемых спортивных онлайн-изданий страны и в тройку самых посещаемых интернет-СМИ о спорте с ежемесячной аудиторией более 25 миллионов человек.

В 2019 году в составе S8 начал работать и первый полноценный Mobile Virtual Network Operator (MVNO, виртуальный телеком-оператор) в стране — Next Mobile. Он обеспечивает качественную мобильную связь, автоматически выбирая лучшее соединение среди доступных у операторов «Большой четверки».