Учитывая большой отклик на прошлые публикации, мы решили продолжить серию статей, так или иначе связанных с тематикой рынка питьевой бутилированной воды в российских городах. В этом информационном обзоре мы разберём вопрос о рейтинге питьевых вод в городе Москве и Московской области, самом огромном рынке России, и начнем мы с такого сегмента, как вода расфасовкой в 19 литровые бутылях. Как правило, компании доставляют её прямо до квартир, офисов, так же эту воду можно приобрести в больших сетевых магазинах, как «Ашан», «Метро», «Глобус» и подобные им, нередко такую продукцию можно встретить на станциях АЗС.
Мы не станем утомлять наших подписчиков подробным описанием всех наших действий, как это любят некоторые журналисты графоманы. Просто знайте, для того чтобы подготовить материал нам понадобилось около 6 месяцев кропотливой работы и несколько десятков экспериментов. И так, к делу.
Потребительский рейтинг питьевых вод
Ниже мы приведем официальные данные нескольких некоммерческих организаций, специализирующихся на контроле качества питьевых вод. Цифры получены путем опроса респондентов, согласно результатам анонимных анкет, сделанных ими на основании детального изученного физико-химического анализа образцов в соответствии к ГОСТу. В голосовании был так же учтен факт наименьшего обращения потребителей и жалоб на качество той или иной продукции в целом.
В опросе по качеству приняли следующие организации (некоммерческие*):
– «Роспотребнадзор»;
– «НК Российский контроль»;
– ОСПБВ (филиал союз производителей г. Москва);
– Союз защиты потребителей товаров (г. Москва);
– Россминпром (СП РФ).
Обращаем ваше внимание, что опрос проводился анонимно, дабы исключить манипуляции производителей для извлечений коммерческих интересов.
В анализе участвовали наиболее популярные в Москве и Московской области бренды, с наименованием продукции, попадающей под классификацию «вода бутилированная объемом 19 литров» (перечисление через запятую, согласно алфавитной очередности):
Вода АВК, АкваАреал, Амелия, Аквалидер, Абаго, Архызик, Аква Донбай, Архыз, Акваидеал, Аквафлот, Азбука воды, Аквару, Александровский ключ, Барские ключи, Бутылькоф, Биовита, Буржуа, Волшебная вода, Вера, Волна Байкала, Вода Онлайн, Горная вершина, Дорогим Москвичам, Долина яблонь, Дарзах, Еринская, Единая, Жемчужина Кавказа, Здоровая вода, Кара-Су, Кубай, Карачай, Королевская вода, Легенда гор, Медвежий край, Новотерская, Нестле, Наша вода, Настоящая вода, Окси, Пилигрим, Павловские родники, Сенежская, Святой источник, Сенежская, Софийский ледник, Санталовский источник, Стихия жизни, Святой источник, Старо-Мытищинский источник, Сальковская, Семерикъ, Славница (вар), Сделай мир добрее, Цветной колодец, Хваловская, Увинская жемчужина, Филимоновский источник, Черноголовская, Шишкин лес, Школьник, Энея, Эльбрусинка, Эден 19 литров.
Проанализировав данные и сверив все исходные цифры, мы получили рейтинг бутилированной воды для кулеров, где места разместились поочередно, согласно совокупным критериям качества. Формат нашей статьи, физически не позволяет выложить список полностью, поэтому мы решили назвать только первую десятку лучших образцов.
Рейтинг питьевой воды, 19 литров:
- Вода «Санталовский источник» 19 л.
- Вода «Уланская» 19 л.
- Вода «Архыз» 19 л.
- Вода «Святой источник» 19 л.
- Вода «Карачай» 19 л.
- Вода «Сенежская» 19 л.
- Вода «Алексинская» 19 л.
- Вода «Семиручье» 19 л.
- Вода «Барские Ключи» 19 л.
- Вода «Горная Элит» 19 л.
*Полный список и расшифровку анализов Вы можете увидеть перейдя на портал поставщиков воды для кулера по ссылке: официальная доставка воды Архыз.
Названия разные, а источник один. За что мы переплачиваем?
Так же входе нашего небольшого исследования нами были получены очень любопытные побочные заключения от проверяющих организаций. Полученные данные свидетельствуют о том, что некоторые марки питьевой воды полностью идентичны друг другу, то есть фактически это одна и та же вода под разными названиями. К примеру, вода «Аквафлот» 19 литров, «Единая», «Азбука воды», «Павловские родники», «Буржуа», «АкваАреал», «Энея», «Славница», и «АВК», с вероятностью в 99 %, получены из одного и того же источника, как говорится, разлиты из «одной бочки», а вернее источника который располагается непосредственно в Москве.
Схожая ситуация была обнаружена и с другими брендами из проверяемого списка. Так, например, вода «Горная Вершина» 19 литров и вода «Легенда гор» 19 литров полностью совпадают между собой как составами, так и прочими органолептическими свойствами, являясь, по сути одним продуктом под разными названиями и вода «Легенда гор» отличаются от «Горной вершины» только дополнительной наценкой в 20 %.
Питьевая вода «Главвода 19 литров» на самом деле разливается в Подмосковье и является питьевой водой «Семерикъ» которую назвали по новому, и в отличии от самой воды Семерик, вода «ГЛАВВОДА» 19 литров стоит на 15-20 % дороже, получается что переплата идёт просто за этикетку.
Мы обязательно вернемся к этому вопросу в следующих наших публикациях и постараемся как можно подробнее осветить проблему манипулирования ценой за счет преднамеренного ввода в заблуждения покупателей.
Но самое интересное заключение мы получили по питьевой воде от компании «Nestle Pure Life» 19 л, после переименования она называется «Эден» 19 литров: все эксперты в один голос утверждают, что данная вода получена из системы центрального водоснабжения с последующим кондиционированием по солевому составу. Это прямо указывает на искусственное происхождение состава воды.
Есть и позитивные новости: с помощью данных тестов нам удалось разрушить и развеять расхожий миф о том, что якобы всю «кавказскую» воду разливают в подвалах Подмосковья, а не везут с Кавказа. Теперь у нас есть все основания со 100 % уверенностью утверждать, что всеми любимая вода Архыз 19 литров добывается именно на Северном Кавказе: её минеральный состав, физико-химические и органолептические показатели соответствуют заявленному региону добычи. Все тоже самое относится и к другим испытуемым образцам горных вод: «Софийский ледник», «Горная вершина» и вода «Пилигрим» своими микрохимическими составами полностью совпадают с водой, которую можно получить исключительно в регионе Тебердинского Биосферного заповедника.
За разъяснениями всех показателей, цифр и рейтингов, мы решили обратиться к представителям компаний, вошедших в наш рейтинг и входящих в число лидеров московского рынка бутилированной воды: ООО «Водохлеб», ООО «Архыз», ООО «Водовоз», ООО «Топ ватер». Данные комментарии станут темой для следующих наших статей, исследований и расследований. В ближайшее время нами будут подготовлены новые материалы, из которых вы сможете узнать, как не попасться на маркетинговые уловки производителей питьевой воды, мы ответим на вопросы какая вода по-настоящему горная и какую воду лучше выбрать для постоянного использования в быту, дома и в офисе. Всего вам хорошего, следите за нашими публикациями.