Дайджест

Как экономить на одежде и обуви, не жертвуя стилем

Никогда в магазинах не было такого разнообразия одежды и обуви, как сегодня. Маркетологи придумывают акции, распродажи, бонусные программы вовсе не из альтруистических побуждений, а чтобы усыпить бдительность рядового потребителя. 

Согласно совместному исследованию агентства ResearchMe и компании «СберМаркет» 30% россиян склонны к спонтанным покупкам одежды, а 57% – носков и нижнего белья. Получается, выгодный шоппинг и экономия – не одно и то же. В этой статье вы узнаете, как действительно не переплачивать в магазинах.

Правило 1. Планирование покупок

Планирование расходов на одежду и обувь следует начать с ревизии гардероба. Минимальный набор сезонных вещей взрослого россиянина, живущего в городе и работающего в офисе, выглядит так:

    • По три пары зимней и демисезонной обуви. Не стоит носить одни ботинки (даже из качественной натуральной кожи) дольше 3 дней подряд, иначе они быстро выйдут из строя. Да и климат в стране мягким не назовёшь.
    • Три пары летней обуви. Например, босоножки, кеды и полуботинки.
    • Одна пара обуви для вечернего выхода. Например, у женщин это туфли-лодочки на высоком каблуке.
    • Два вида верхней одежды для зимы: мягкой и суровой. Подойдут пуховик и шерстяное пальто.
    • Верхняя демисезонная одежда: пальто или куртка.
    • Верхняя одежда на лето: ветровка, парка или утеплённый пиджак.

Если вы знаете, каких вещей реально не хватает, то избежите импульсивных покупок. Сезонную одежду и обувь выгодно покупать после окончания сезона: тогда наценки минимальные, да и продавцы устраивают щедрые акции, чтобы быстрее распродать остатки. Например, зимние сапоги и пуховики дешевле всего стоят в период с апреля по август.

Правило 2. Качество важнее количества

На распродажах люди часто покупают барахло или вещи, неподходящие по фасону (размеру, цвету). Получается, вроде и сэкономили, а толку – ноль. Купленные обновки или быстро приходят в негодность, или годами пылятся на полках.

Лучше купить одну вещь высокого качества, чем три дешёвки. Например, дорогие зимние сапоги из натуральной кожи прослужат минимум 5 лет, тогда как китайские ботинки из кожзама могут развалиться уже через сезон. Покупать дешёвую обувь целесообразно только в трёх случаях:

  • если вы не собираетесь носить её каждый день;
  • если речь идёт о домашних тапочках, шлёпанцах, слипонах или балетках из текстиля (по качеству такие модели не сильно уступают дорогим аналогам);
  • если скидка больше 70-80% – дарёному коню в зубы не смотрят.

С одеждой всё не так однозначно. Некоторые люди покупают много дешёвых товаров, потому что любят эксперименты с внешностью или хотят вписываться в тренды. Им быстро надоедает любая вещь, даже самая удобная и стильная. Но и в таком случае проблема решаема. Лучше купить 1-2 добротных комплекта наряда, а потом дополнять их аксессуарами. Последние стоят дешевле одежды и часто продаются по скидкам (без ущерба качеству).

Правило 3. «Рыбные» места

Нет, речь не про секонд-хенды, хотя и там иногда попадаются брендовые вещи в хорошем состоянии по смешным ценам. Но всё-таки лучше покупать новые изделия, особенно обувь. Разношенную пару будет неудобно носить, да и мало ли чем болел прежний хозяин. Может, грибком ногтей.

Дёшево купить новую одежду и обувь можно в трёх местах: дисконтах, стоках и интернет-магазинах. Последний вариант удобен ещё и тем, что можно следить за скидками, использовать промокоды или накопленные бонусные баллы (которые дают после регистрации). Вариант для экстремально дешёвого шоппинга – сайт AliExpress.

В дисконтах и стоках продаются вещи такого же качества, как и в обычных магазинах. Цены в среднем ниже на 30-50%, поскольку на прилавки попадают товары из старых коллекций. Продавец вынужден уменьшать наценку, чтобы быстрее распродать остатки. А интернет-магазины могут позволить себе щедрые скидки на брендовую обувь за счёт невысоких расходов. Владельцам не надо платить за аренду торговых площадей, зарплату продавцам и т. д.

Правило 4. Мониторинг акций и скидок

Некоторые люди покупают товары исключительно по акции. Для них даже есть специальный термин в Интернете – черри-пикеры. Вы тоже можете задействовать «фишки» современного шоппинга:

  • расплачиваться картой лояльности или бонусными баллами;
  • накапливать и тратить кешбэк;
  • использовать онлайн-мониторинги цен;
  • участвовать в распродажах;
  • активировать промокоды.

У описанного способа есть недостаток – риск увлечься и накупить ерунды. Сохраняйте спокойствие. Следите за скидками, но покупайте уценённые товары только по мере необходимости. Особенно осторожным нужно быть в «Чёрную пятницу» и «Киберпонедельник»: в этот период многие продавцы предлагают псевдоскидки, играя на любви покупателей к халяве. Не поленитесь ознакомиться с ценами за 2-4 недели до мероприятия.

Правило 5. Пауза перед покупкой

Допустим, у вас возникло спонтанное желание что-то купить. Не торопитесь бежать к кассе. Существует как минимум 3 причины, из-за которых вам, возможно, не нужна обновка:

  • Другой стиль жизни. Зачем покупать коктейльное платье, если последний раз вы посещали модный клуб (ресторан) 3 года назад? Когда соберётесь на мероприятие, тогда и купите.
  • Плохое настроение. Да, шоппинг не хило так помогает взбодриться. Но надолго ли? Настроение может испортиться позже, когда вы пожалеете о выброшенных на ветер деньгах.
  • Не выгодно. Перед тем, как покупать одежду или обувь, загляните в другие магазины или на сайты конкурентов. Возможно, кто-то продаёт аналогичный товар дешевле или предлагает поучаствовать в акции.

Таким образом, экономить на одежде и обуви можно без ущерба для стиля. При этом необязательно покупать дешёвое тряпьё или занашивать старые вещи до дыр. Принцип экономии прост, как апельсин: меньше эмоций, больше осознанности.