Исследование проводилось среди нескольких классов автомобилей, выделяемых исходя из их размеров и массы.
Были выбраны самые популярные модели разных брендов от:
• класса «B» (малые автомобили - Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Granta),
• «C» (среднеразмерные автомобили – Skoda Rapid, Hyundai Elantra, Kia Ceed),
• «D» (большие семейные автомобили – Toyota Camry, Kia Optima, Hyundai Sonata),
• компактных кроссоверов (Hyundai Creta, Renault Duster, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai),
• среднеразмерных кроссоверов (Skoda Kodiaq, Kia Sorento).
Потеря стоимости является основной статьей расходов для владельцев автомобилей всех классов. Больше всего своей стоимости в первые три года теряют компактные кроссоверы – 32,5%. Потеря стоимости для остальных классов немногим ниже: «B» теряют 27,9% цены, «C» – 18%, «D» – 31,6%, среднеразмерные кроссоверы – 27,5%.
В целом за пять лет стоимость владения автомобилем в России выросла на треть. По прогнозам и.о. генерального директора «СберАвтопарка» Андрея Царева, из-за такого быстрого роста стоимости бизнесы начнут отказываться от собственного автопарка в пользу аутсорсинга: «Вкладывая деньги в непрофильную деятельность – покупку и содержание автопарка – компания упускает возможность направить их на развитие бизнеса или оставить на депозите и получать доход. Это при том, что стоимость купленных автомобилей непрерывно снижается, а расходы на обслуживание растут ввиду амортизации авто», — подчеркивает Царев.
В стоимость владения автомобилем также входят затраты на его использование – страхование, топливо, выплаты по кредиту, ТО, налоги. Страхование стоит дороже всего для владельцев автомобилей класса «D» (24,3%). В классе «B» большая часть стоимости владения автомобилем – расходы на топливо (19,6%) и эксплуатационные расходы (комплект зимней резины, шиномонтаж, хранение шин и мойка, 10,2%). По сравнению с другими классами выплаты процентов по кредиту составляют наибольшую долю стоимости владения среднеразмерными кроссоверами – 17,4%.
До недавнего времени рост стоимости владения автомобилем был одной из причин отказа от собственного авто в пользу общественного транспорта или каршеринга, особенно в крупных мегаполисах. Но, как отмечает директор агрегатора по поиску автомобилей со всего мира: https://likvi.com/ — Татьяна Арабаджи, в развитие этой тенденции внесла коррективы пандемия коронавируса.