Дайджест

Стабилизировалась доля обращений по ОМС на фоне пандемии

Источник изображения: lenta.ru

Об этом свидетельствует статистика Всероссийского союза страховщиков (ВСС). Если в прошлом году после введения режима самоизоляции доля обращений по теме коронавирусной инфекции достигала 12-25%, то к концу года она упала до 4,3%. 

«Но перед самым началом и в течение праздников доля обращений выросла, что вполне объяснимо – люди выстраивали планы на время длинных выходных», - отмечает вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов, - «Страховые представители, в полном соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора и Минздрава, убеждали граждан, обратившихся на горячие линии страховых компаний, соблюдать осторожность и минимизировать социальные контакты на время праздников».

Пик обращений по коронавирусу пришелся на предпраздничную неделю – 3 209 контактов при общем снижении до 52 796, то есть доля «коронавирусных вопросов» превысила 6%. После завершения праздничных дней число обращений по коронавирусу стабилизировалось на уровне 2500 – 2600 обращений в неделю, что составило около 3,3% от растущего числа обращений по другим проблемам.

В первую неделю января количество обращений достигло 78 158, а доля обращений по коронавирусу снизилась до 3,1%. Чаще всего застрахованных беспокоили вопросы, связанные с получением или действием полиса ОМС (63,2%) и оказанием медицинской помощи (11,7%). Проблемы организации работы медицинских учреждений волновало граждан немногим больше, чем коронавирус (3,8%).

«За последние годы страховые компании накопили богатый опыт работы с пациентскими обращениями. Этот опыт оказался особенно востребован в условиях пандемии коронавируса. Передовые технологии позволили медицинским страховщикам оперативно провести анализ информационных запросов застрахованных лиц и скорректировать активность колл-центров. В итоге, более 98% обращений к страховым представителям были оперативно решены в интересах застрахованных», - подчеркнул Дмитрий Кузнецов.