Новости

Предприятия Рижского порта выступили против реформы портов Латвии

Источник изображения: bb.lv

В Латвии предприятия Рижского порта выступили против реформы портов балтийской республики. Предприниматели считают, что власти не понимают бизнес, в который вмешиваются, из-за чего могут пострадать инвестиции в отрасль. Об этом сообщает Nekā personīga.

Как отмечает издание, министр сообщения Латвии Талис Линкайтс утверждает, что все стороны заслушаны и возражения приняты во внимание, однако бизнесмены говорят обратное.

По словам члена правления и исполнительного директора Riga Universal Terminal Яниса Касалиса, акционеры намеревались вложить деньги в развитие компании, однако реформа порта, начатая Министерством сообщения, тормозит эти планы.

«Конечно, мы наблюдаем, как всё это происходит, мы выражаем свое мнение о том, как мы это видим, но выражать мнение, быть услышанными и принятыми во внимание — это разные вещи», — говорит Касалис.

В свою очередь председатель наблюдательного совета KST Terminal Айгарс Чименис заявил, в сложившейся ситуации многое непонятно, в том числе неясно, что получат предприниматели от нововведения.

«Никто не смог объяснить преимущества этой реформы, что тогда действительно изменится. Если нужен государственный контроль над портом, он уже есть», — отметил Чименис.

В Министерстве сообщения заявили, что реформа изменит только правовую базу гаваней, предпринимателей это не коснется. В портах Риги, Вентспилса и Лиепаи государство сформирует капитальные общества. В ведомстве сослались на исследование Всемирного банка, в котором раскритикована неспособность латвийских портов привлекать грузы с высокой добавленной стоимостью и неумение работать с Россией и Беларусью. Именно это станет основой для предстоящей реформы.

Однако предприниматели считают этот документ неполным и рекомендуют провести более глубокое исследование. По их словам, у Минтранса нет четкого бизнес-плана, анализа рентабельности, полной финансовой и правовой оценки.

Как подчеркивает издание, план реформы пока не готов. Министерство, получив рекомендации от предпринимателей, только приступит к их обобщению.

Ранее Министерство сообщения Латвии объявило о прекращении поддержки Рижского, Вентспилсского и Лиепайского портов из бюджета Евросоюза.

  Правительство Латвии убивает собственные порты / Оперштаб RuBaltic.Ru #2

Читайте также
22 сентября 2020
Европейский союз отказался финансировать покупку новых дизельных поездов для латвийской госкомпании железнодорожных пассажирских перевозок Pasažieru vilciens (PV).
25 сентября 2020
С 2006 по 2017 год через латвийские банки предположительно были «отмыты» сомнительные средства на сумму не менее 7,6 миллиарда долларов.
25 сентября 2020
Минск готов рассмотреть возможность строительства белорусского морского терминала в Ленинградской области. Об этом во время встречи с губернатором региона Александром Дрозденко сообщил президент Беларуси Александр Лукашенко.
22 сентября 2020
Министр обороны Латвии Артис Пабрикс обрушился с критикой на банковскую политику республики, назвав ее «мазохистской» в своем twitter.