Новости

Эксперт: страны Балтии конкурируют за перевалку белорусской нефти

Источник изображения: Sputnik

Сокращение переваленных нефтепродуктов в Рижскому порту может быть следствием роста конкуренции за белорусский экспорт. Такое мнение аналитическому порталу RuBaltic.Ru высказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Ранее сообщалось, что Рижский порт потерял более 35% нефтепродуктов за первую половину 2018 года. Согласно статистическим данным, латвийские порты в целом лишились наибольшей части грузов из всех стран Балтии.

По словам Юшкова, говорить о каких-то глобальных изменениях в сфере грузоперевозок в Латвии пока нет смысла. Эксперт считает, что то, что происходит в портах Прибалтики, — следствие активной конкуренции между странами за перевалку белорусской нефти.

«Белорусские компании сейчас увеличили закупки российской нефти и активно отправляют ее на экспорт в Прибалтику. Рига пока не стала таким активным партнером Минска, как Таллин и Вильнюс. Вполне возможно, что ситуация еще несколько раз изменится», — сказал эксперт.

Напомним, ситуация с увеличением грузопотока белорусских товаров сейчас наблюдается в Литве и Эстонии.



Читайте также
19 июня 2018
Состояние сферы грузоперевозок в Прибалтике нельзя назвать критическим, но снижение грузоперевозок российского транзита отчетливо прослеживается, заявил президент Российской ассоциации прибалтийских исследований, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Межевич.
29 мая 2018
В портах Латвии и Эстонии стремительно падает грузооборот в связи с масштабным снижением транзитных потоков из России. Поэтому Рига и Таллин всячески пытаются ухватиться за возможность участия в масштабном китайском логистическом проекте «Нового шелкового пути».
10 июля 2018
Порты стран Балтии за первые пять месяцев текущего года перевалили 63,56 млн тонн грузов, что на 2,3%, или 1,518 млн тонн, меньше, чем за тот же период 2017 года.
19 июня 2018
В Архангельске рассматривают проект создания глубоководного морского порта, грузовую базу предполагается формировать в том числе за счет переориентации грузопотоков из портов Прибалтики.