Взаимное закрытие воздушных пространств между Евросоюзом (ЕС) и Россией стало невыгодным решением для грузоперевозок Эстонии. Об этом заявил председатель правления аэропорта Таллина Рийво Тувике, сообщает ERR.ее.
По его словам, интерес к аэропорту столицы Эстонии «явно снизился».
«Раньше мы находились в идеальном стратегическом положении с точки зрения торговых потоков между Азией, Европой и Северной Америкой. Пару лет назад в Азию и Северную Америку отправлялось по два самолета в день. Они делали техническую остановку в Таллине. Теперь этот бизнес ушел. В этом смысле изменение тотальное: раньше мы находились в идеальном месте, теперь — в очень плохом», — сказал Тувике.
Председатель правления указал, что раньше развитие грузопотоков занимало важное место в стратегии аэропорта.
«Сейчас мы в это особо не вкладываемся, потому что воздушное пространство просто закрыто», — добавил он.
Тувике пояснил, что хотя китайские грузовые самолеты могут летать через Россию и приземляться в Таллине, в этом нет логистического смысла.
«Мы рассматривали возможность превращения Эстонии в торговый центр для Финляндии и Швеции. Но тут проблема в том, что крупнейшие потребители азиатских и китайских товаров скорее находятся в Восточной Европе, а не в богатых скандинавских странах», — сказал председатель правления аэропорта.
Ранее вице-канцлер Министерства климата Эстонии Тимо Татар заявил, что государственный сетевой оператор Elering потеряет 10 миллионов евро из-за досрочного отсоединения от российской электросети.