
Норвежское судно Silver Dania с экипажем, полностью состоящим из граждан России, задержано береговой охраной Норвегии по запросу Латвии по подозрению в повреждении кабеля в Балтийском море 26 января. Об этом сообщила пресс-служба полиции королевства.
«На основании законного запроса латвийских властей полицейское управление округа Тромсё задержало зарегистрированное в Норвегии судно Silver Dania. Судно курсирует между Санкт-Петербургом и Мурманском. Весь экипаж на борту — россияне. Есть подозрение, что судно было причастно к серьезному повреждению волоконно-оптического кабеля в Балтийском море между Латвией и Швецией», — говорится в заявлении.
Судно было задержано при содействии корабля береговой охраны KV Bison в ходе операции, проведенной полицией прошлой ночью.
«Сегодня судно было доставлено в порт Брейвика города Тромсё. В настоящее время полиция находится на борту судна для проведения обыска, допросов и обеспечения сохранности улик. Экипаж и судоходная компания сотрудничают с норвежскими властями в добровольном порядке», — отмечается в пресс-релизе.
26 января Латвийский государственный центр радио и телевидения (LVRTC) сообщил, что подводный волоконно-оптический кабель между Латвией и Швецией был поврежден из-за внешнего воздействия. По его информации, система мониторинга передачи данных центра зафиксировала перебои на участке Вентспилс — Готланд. LVRTC уведомил об инциденте латвийские ВМС.
27 января власти Швеции задержали болгарское судно Vezhen, которое ходит под флагом Мальты, и предъявили обвинения в преднамеренном повреждении кабеля. Исполнительный директор государственной компании «Болгарский морской флот» Александар Калчев в свою очередь опроверг заявление об умышленном повреждении кабеля, указав, что инцидент произошел в условиях штормовой погоды, когда экипаж не мог контролировать положение якоря, которым якобы был поврежден кабель. На брифинге он представил снимки с борта, которые показывают повреждения, полученные судном во время шторма, в том числе повреждения якорного устройства.