Совет по конкуренции назначил Министерству транспорта и коммуникаций Литвы 40,53 тысячи евро штрафа за ограничение доступа к государственной железнодорожной инфраструктуре и конкуренцию. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
В Совете по конкуренции отметили, что такой порядок предоставляет привилегии подконтрольной государству компании LTG Cargo и дискриминирует другие предприятия, которые могут предоставлять такие же услуги.
Совет начал расследование осенью 2021 года, заподозрив, что правила распределения мощностей могут противоречить Закону о конкуренции. Положения применяются, когда несколько компаний хотят перевезти товары по железной дороге и на определенном участке имеется нехватка свободных мощностей.
Согласно правилам, компания, желающая перевозить грузы по загруженному участку, должна заранее подать документы и доказать, что у нее достаточно подвижного состава, сотрудников и товаров.
По оценке Совета по конкуренции, такой порядок выгоден для LTG Cargo, поскольку она может обосновать готовность использовать запрашиваемые мощности. В то же время новому перевозчику приходится заключать договоры на фрахт, закупать подвижной состав и нанимать сотрудников, а также брать на себя финансовые риски, даже не зная, получит ли он запрашиваемые мощности.
По мнению ведомства, различные условия конкуренции могут возникнуть и из-за правила о выделении мощностей для той компании, которая заплатит более высокую плату за минимальный пакет. Согласно положению, плата рассчитывается не только по маршруту, за который конкурируют грузовые перевозчики, но и по другим.
«Уже действующая компания способна заказать больше маршрутов для перевозки грузов и, соответственно, всегда заплатит более высокую комиссию, чем новичок, который только пытается выйти на рынок», — говорится в сообщении Совета по конкуренции.
Расследование было начато по жалобе компании Gargždų geležinkelis. Оно подтвердило, что игроки, которые хотят выйти на рынок, могут подвергаться дискриминации, даже если к ним предъявляются те же требования, что и к старому игроку, поскольку последнему гораздо легче их выполнить.
Отмечается, что Минтранс обязан в течение трех месяцев изменить правила, чтобы они не противоречили Закону о конкуренции, и выплатить штраф.
Ранее регулятор назначил почте Литвы штраф за задержки с доставкой в Евросоюз.