После потери грузов из Беларуси Клайпедский порт будет нести убытки. Об этом заявил глава литовской морской гавани Альгис Латакас, сообщает LRT.lt.
По его словам, географическое положение нельзя изменить, а политическая ситуация волнообразна и сегодня «находится в красной зоне».
«Это большой риск, учитывая, что 32% перегружаемых в порту грузов являются белорусскими грузами», — сказал Латакас.
Он отметил, что всего в порту перевалено 19 млн тонн транзитных грузов, из которых 15,6 млн тонн белорусские, а большая часть из них — удобрения.
«Транзитные грузы в 2000 году составляли около 80%, и в то время, когда российские грузы уходили из Клайпеды по политическим причинам и из-за стратегии России по перенаправлению своих грузов через российские порты, мы знаем, что появился такой порт, как Усть-Луга, куда российскими компаниями направляется большая часть грузов. Мы думаем, что эта ситуация, как бы она ни сложилась, конечно, была бы большой потерей для железных дорог и для нас как порта», — подчеркнул Латакас.
Глава морской гавани добавил, что в 2020 году, когда все предприятия считали убытки, Клайпедский порт рос.
«Прошлый год был рекордным — 48 млн тонн, в этом году цифры тоже растут. Эта ситуация вынуждает окружающие порты, особенно на севере, наших соседей, порты Латвии, Эстонии и Польши очень внимательно смотреть на это и прилагать большие усилия, чтобы они могли взять часть грузов, которые прибывают в Клайпедский порт», — сказал Латакас.
Подробнее о том, почему Литва хочет при помощи Евросоюза уничтожить Клайпедский порт, читайте в материале RuBaltic.Ru.