Восстановление разобранного в 2008 году по инициативе Литвы участка железной дороги от литовского Мажейкяя до латвийского Реньге обойдется в 10 млн евро. Об этом сообщает The Baltic Course со ссылкой на пресс-секретаря Lietuvos gelezinkeliai.
Сейчас литовский железнодорожный оператор разрабатывает проект железнодорожной ветки. В середине лета планируется объявить тендер на прокладку 19 километров пути до границы с Латвией. По согласованному плану Lietuvos gelezinkeliai с Еврокомиссией ветка должна быть восстановлена к концу 2019 года.
«Работы по восстановлению участка в Реньге, по сути, уже начались. Мы планируем их закончить за самый короткий возможный срок, качественно и по рациональной цене, которую, по сравнению с подсчетами, выполненными несколько лет назад, удалось значительно снизить. Надеемся, что этот шаг позволит активизировать сотрудничество с нашими стратегическими партнерами — Orlen Lietuva и коллегами в Латвии», — приводит издание слова гендиректора Lietuvos gelezinkeliai Мантаса Бартушки.
В прошлом году Еврокомиссия оштрафовала литовскую железнодорожную компанию на 27,87 млн евро за разобранные пути в сторону Латвии. Ветка была разобрана в 2008 году из соображений безопасности, а рельсы сдали в металлолом. Ранее Мантас Бартушка заявлял, что восстановление ветки обойдется в 20 млн евро и займет около года.