Норвегия запретит въезд автомобилей с российскими номерами
Источник изображения: rbc.ru
Норвегия с 3 октября запретит въезд автомобилей с российскими номерами. Об этом сообщила
пресс-служба МИД королевства.
«Норвегия, следуя примеру стран Евросоюза, имеющих [сухопутную] границу с Россией, уточняет, что запрет на ввоз, в частности, зарегистрированных в России легковых автомобилей с девятью и меньшим количеством сидячих мест включает также запрет на промежуточный импорт. Кроме того, Норвегия вводит некоторые исключения. Изменения вступят в силу в полночь во вторник, 3 октября», — говорится в сообщении.
Отмечается, что зарегистрированные в РФ легковые автомобили с девятью и менее посадочными местами более не могут быть ввезены в Норвегию даже временно. Правила не распространяются на машины с 10 и более посадочными местами, поэтому «пересечение [российско-норвежской] границы, например, микроавтобусами и автобусами через КПП "Стурскуг", как и в настоящее время, остается возможным».
Исключение из запрета сделают для проживающих в России подданных Норвегии и граждан Европейской экономической зоны, а также членов их семей. Кроме того, ограничения не затронут дипломатические автомобили и экстренные гуманитарные случаи.
Норвегия не входит в Евросоюз и ранее не вводила запрет на въезд автомобилей с российскими номерами на свою территорию. Ранее, 29 сентября, губернатор Калининградской области Антон Алиханов разъяснил
правила пребывания автомобилей с российскими номерами в Литве.
Власти стран Прибалтики все больше превращаются в коллективный русофобский паноптикум, готовый на все, лишь бы выслужиться перед Западом. При этом в большинстве случаев они находятся в авангарде любых инициатив, направленных против России, даже если те отдают откровенным абсурдом. Одним из таких примеров является заявление официальных лиц Литвы, Латвии и Эстонии о том, что на своей территории они собираются отбирать у граждан РФ автомобили, смартфоны, одежду и другие личные вещи.
Эстония собирается стать первой страной Евросоюза, которая конфискует российские активы с последующей передачей оных киевскому режиму. Официальный Таллин в очередной раз демонстрирует свою полную неадекватность. Мало того, что подобное решение является грубейшим нарушением международного права, так оно еще и ударит по самой республике куда сильнее, чем по России.
С сентября заработала белорусско-российская система автострахования «Синяя карта», пришедшая на смену «зеленке», действие которой было прекращено в связи с западными санкциями еще 30 июня. Конечно, поездки в Европу для автовладельцев из России и Беларуси остаются проблематичными, учитывая дискриминационную политику Брюсселя. Однако инициатива Москвы и Минска в перспективе может выйти за рамки Союзного государства и стать подлинно международной.
Автомобили с российскими номерами, находящиеся в Эстонии, в течение шести месяцев должны быть зарегистрированы в стране или вывезены из нее. Об этом заявил министр внутренних дел балтийской республики Лаури Ляэнеметс.