Руководство крупных портов Латвии плохо подготовилось к ожидаемому спаду грузопотока из России. Об этом в эфире TV3 заявил премьер-министр республики Кришьянис Кариньш, сообщает ТАСС.
Он заметил, что государственная железнодорожная компания ЛЖД, объявившая о намерении до конца года сократить 1500 работников, связана с Рижским и Вентспилсским портами. По мнению премьера, руководству гаваней и железнодорожному оператору нужно было готовиться к падению объемов перевалки российских грузов.
«На протяжении многих лет было известно, что Россия развивает свои порты, что их политика — перенаправить грузопотоки с прибалтийских портов на свои порты. Это политическое решение, а не хозяйственное», — подчеркнул Кариньш.
В результате, добавил он, «мы в своем роде платим цену за то, чего годами не было сделано». Он заявил, что в транспортной сфере, которая является важной составляющей экономики Латвии, «было нежелание что-то менять». «Просто есть экспорт сырья через Латвию, и ничего другого нам не надо, а сейчас оказывается, что надо», — отметил премьер.
Также он выразил скепсис в отношении идеи министра сообщения Талиса Линкайтса создать портовые государственные терминалы для обеспечения потока белорусских грузов. По словам Кариньша, привлечением грузов должны заниматься частные предприниматели, но активность с их стороны невелика, хотя руководство Латвии пытается дружить с Беларусью.
В декабре 2019 года правительство балтийской республики решило отдать под контроль государства порты Риги и Вентспилса. В середине января Кришьянис Кариньш в Минске провел переговоры с президентом Беларуси Александром Лукашенко, в ходе которых, в частности, обсуждалось использование портов Латвии для перевалки белорусских грузов.