Грузооборот в Клайпедском порту может снизиться из-за электронной системы дорожных сборов (e-tolling), которая начнет действовать с 1 января 2026 года. Об этом сообщил глава Ассоциации морских грузовых компаний Литвы Вайдотас Шилейка, ее цитируют литовские СМИ.
«Это заставляет беспокоиться. <...> Перевозки грузовым автомобильным транспортом автоматически подорожают. Что, по нашему мнению, может незначительно повлиять на объемы Клайпедского порта, окажет влияние на погрузку сельхозпродукции, зерна», — сказал Шилейка.
Также он отметил, что часть литовских грузов вместо Клайпеды может направиться в латвийские порты.
«С другой стороны, существует угроза, что грузооборот паромов также может снизиться, поскольку грузы, которые сейчас едут из Латвии в Клайпеду, также могут быть перенаправлены или остаться в латвийских портах», — резюмировал управленец.