Новости

В Литве забеспокоились о возможном спаде грузооборота в Клайпедском порту

Источник изображения: lt.sputniknews.ru

Грузооборот в Клайпедском порту может снизиться из-за электронной системы дорожных сборов (e-tolling), которая начнет действовать с 1 января 2026 года. Об этом сообщил глава Ассоциации морских грузовых компаний Литвы Вайдотас Шилейка, ее цитируют литовские СМИ.

«Это заставляет беспокоиться. <...> Перевозки грузовым автомобильным транспортом автоматически подорожают. Что, по нашему мнению, может незначительно повлиять на объемы Клайпедского порта, окажет влияние на погрузку сельхозпродукции, зерна», — сказал Шилейка.

Также он отметил, что часть литовских грузов вместо Клайпеды может направиться в латвийские порты.

«С другой стороны, существует угроза, что грузооборот паромов также может снизиться, поскольку грузы, которые сейчас едут из Латвии в Клайпеду, также могут быть перенаправлены или остаться в латвийских портах», — резюмировал управленец.

Читайте также
22 декабря
Министерство транспорта Литвы предложило расширить сеть платных дорог для коммерческого транспорта, включая не только магистральные, но и проселочные трассы.
22 декабря
Согласно данным Евростата, уровень фактического индивидуального потребления (AIC) в Литве, который отражает стандарты покупательной способности населения, значительно снизился за последние три года.
23 декабря
Министр сельского хозяйства республики Игнас Хофманас подписал меморандум о взаимопонимании с украинским коллегой Виталием Ковалем, предусматривающий отслеживание российского зерна, проходящего транзитом через Клайпедский порт.
24 декабря
Литва внесла 20 тысяч евро в специальный фонд Международного союза электросвязи (ITU), предназначенный для восстановления телекоммуникационного сектора Украины.