Литовские компании пытаются отправлять свою продукцию в Китай через соседние порты, в частности в Латвии и Польше. Об этом сообщают представители бизнеса, передает BNS.
По словам президента Ассоциации стивидорных компаний Литвы и руководителя Клайпедского контейнерного терминала Вайдотаса Шилейки, производители и экспортеры балтийской республики начинают использовать порты соседних стран, чтобы их продукция попала на рынок Китая.
«В основном это Рижский порт, а также порты Польши. Есть признаки того, что импортеры грузов также пытаются искать альтернативные порты. <…> В случае импорта из Китая импортеры указывают Ригу как последний порт разгрузки. Северная часть Литвы (производители и экспортеры этого региона — прим. RuBaltic.Ru) уже давно направляет определенную часть своих грузов через Ригу, но этот поток постепенно увеличивается», — пояснил Шилейка.
В свою очередь президент Конфедерации промышленников Литвы (LPK) Видмантас Янулявичюс добавил, что необходимость переориентироваться на другие порты связана с тем, что на данный момент только в единичных случаях литовская продукция попадает на китайские рынки, даже несмотря на то, что Китай вернул республику в таможенную систему.
«После того, как страна [Литва, после удаления, снова] появилась [в таможенных системах Китая] — декларации заполнять можно. Но мы не получаем подтверждения заполненных деклараций», — отметил Янулявичюс.
По его словам, предприниматели ищут разные возможности, но они не захотели подробно комментировать эту информацию, мотивируя это тем, что Китай внимательно следит за сведениями, появляющимися в литовских СМИ.
«Каждый бизнес пытается найти свой путь, и я не хочу говорить конкретно. За нашей прессой следят в Китае, и с тех пор нам определенно не стало лучше. Наши СМИ очень интенсивно отслеживаются», — предупредил он.
Между тем владелец деревообрабатывающей компании Sprusas Владас Лауринайтис подтвердил, что его компания тоже пытается направлять свою продукцию в Китай через третьи страны.
«Документация создается через все другие страны и из других портов. Есть Рига, есть Гданьск, есть немецкие порты», — сказал бизнесмен.
По его словам, грузы компании, идущие через другие порты, принимаются в Китае.
Ранее Китай вернул Литве около 150 тысяч литров пива, посоветовав везти его в Тайвань.
Потери литовской экономики от санкций Китая в 2022 году могут составить до 5 миллиардов евро. Подробнее об этом читайте в материале RuBaltic.Ru «Подсчитали — прослезились: Литва потеряет миллиарды от конфликтов с Китаем и Лукашенко».