Источник изображения: yandex.ru
Для завершения строительства магистрали Rail Baltica Литве не хватает около 600 млн евро. Об этом заявила вице-министр транспорта балтийской республики Лорета Маскалёвене, сообщает Delfi.lt.
По ее словам, амбиции Литвы остаются прежними, страна намерена завершить строительство железной дороги до конца 2026 года.
«Недостаток средств в Литве — около 600 млн евро, но в настоящее время анализируются различные источники финансирования, а также европейские фонды. Однако откладывание проекта делает его еще более дорогим», — сказала Маскалёвене.
Вице-министр добавила, что общая стоимость проекта в странах Балтии составляет около 6 млрд евро, но в последнее время из-за подорожания строительных материалов и работ цена пересчитывается.
Накануне председатель правления предприятия Rail Balticа Estonia Тыну Грюнберг заявил, что сроки завершения строительства магистрали Rail Baltica сдвинуты с 2026 на 2030 год.
Подробнее о том, почему Прибалтика превратила в посмешище главную стройку «Европейского выбора», читайте в материале RuBaltic.Ru.Читайте также
Минтранс Литвы хочет снести Вильнюсский аэропорт, поскольку он устарел и, вообще, наследие «советской оккупации». Заход про «оккупацию» означает, что у самой Литвы денег на новый аэропорт нет, и она рассчитывает получить их из структурных фондов ЕС для постсоциалистических стран Восточной Европы.
Запуск в эксплуатацию железной дороги Rail Baltica опять отодвинут — на сей раз до 2030 года. Весь смысл реализации крупнейшего инфраструктурного проекта Евросоюза в Прибалтике сводится к тому, чтобы «пилить» и в прямом смысле слова закапывать в землю деньги из бюджета ЕС.
В середине 2022 года планируется наладить железнодорожное сообщение между Вильнюсом и Варшавой с одной пересадкой в Каунасе (Литва).