Евродепутат Нил Ушаков опроверг слова своей коллеги Татьяны Жданок о том, что в Европарламенте он проголосовал против русского языка в школах Латвии, назвав это заявление больной фантазией. Об этом он написал на своей странице в Facebook.
Накануне в Европарламенте проходило голосование по докладу о ситуации с основными правами человека в Евросоюзе в 2018 и 2019 годах. Ушаков отметил, что это широкий доклад, который включает в себя вопросы прав женщин, сексуальных меньшинств, Стамбульскую конвенцию, свободу СМИ, защиту журналистов, защиту мигрантов и беженцев, борьбу с коррупцией и ситуацию в тюрьмах. Одна из поправок от фракции либералов Renew звучала так: «Европарламент призывает государства-члены обеспечить защиту детей от любого вида дискриминации в области образования, призывает в том числе, чтобы дети, имеющие ограничения, связанные с развитием языка (например, аутизм), находились под особой защитой в случае, когда их обучение проходит в мультиязычной среде, путем предоставления им возможности учиться, если семьи того пожелают, на их родном языке».
Нил Ушаков заявил, что его фракция считает данную поправку непрофессиональной, так как в тексте обозначен только один вид заболеваний (ограничений).
«Включать надо было полный список возможных заболеваний, чтобы дети с любыми видами ограничений могли иметь возможность учиться на родном языке. Ссылка же только на один вид ограничений сужает более широкий основной текст. Речь идет о техническом расхождении в нюансах формулировок между либеральной фракцией Renew и прогрессивной фракцией социалистов и демократов. Скажите, пожалуйста, насколько больной фантазией и/или безграничной глупостью надо обладать, чтобы найти в этом голосовании формулировку "против русского языка в школах Латвии"?» — написал Ушаков.
Напомним, накануне латвийский евродепутат, лидер партии «Русский союз Латвии» (РСЛ) Татьяна Жданок на своей странице в Facebook написала, что экс-мэр Риги и евродепутат Нил Ушаков, а также бывший вице-мэр латвийской столицы Андрис Америкс вместе с группой социал-демократов не поддержали поправку, касающуюся обучения в школе детей с языковыми ограничениями.