Первая пробная поставка украинского зерна через железнодорожный маршрут в Клайпедский порт показала экономическую неэффективность из-за транзита через Польшу. Об этом сообщает «Спутник Ближнее зарубежье».
Глава порта Альгис Латакас заявил, что существенное расширение объемов отгрузки, необходимых для украинского зерна, возможно только при маршруте через территорию Беларуси.
В таком случае порт Клайпеды мог бы обрабатывать до 10 миллионов тонн зерна в год, в то время как сейчас объемы ограничены всего лишь 1 миллионом тонн.
Однако переговоры с Беларусью осложняются односторонним запретом, введенным Литвой в 2021 году, на перевозку и перевалку белорусского калия, что усложняет возможность поиска компромисса для расширения логистических маршрутов.
Ранее стало известно, что правительство Беларуси продлило запрет на ввоз для реализации отдельных товаров через белорусско-литовский участок госграницы до 1 апреля 2025 года.