Литовские пограничники обвинили Польшу в очередях на границе с Беларусью
Источник изображения: vk.com
Пограничники Литвы назвали причину очередей на границе с Беларусью. По их мнению, во всëм виновата польская сторона. Об этом сообщает Государственный пограничный комитет Беларуси в своем telegram-канале.
Накануне пограничники Литвы объявили, что очередь грузовиков на границе с Беларусью в пункте пропуска «Райгардас» достигала 5 км, в «Мядининкае» — почти 9 км, в «Лаворишкесе» — около 8 км. Время ожидания пересечения составляло в среднем от 37 до 70 часов.
«Основной причиной многокилометровых очередей литовские пограничники называют закрытие пунктов пропуска на польско-белорусской границе. Представитель погранслужбы Литвы отметил, что функционирование только одного пункта пропуска на польском направлении вынуждает грузоперевозчиков следовать в Евросоюз через Литву», — говорится в сообщении.
Больше месяца прошло, как официальная Варшава закрыла последний контрольно-пропускной пункт на границе с Беларусью, через который осуществлялись грузовые перевозки между Евросоюзом и Союзным государством. Сразу после этого в соседней Литве начали скапливаться фуры со всей Европы, а международные компании начали нести многомиллионные убытки. Подробнее о ситуации читайте в материале RuBaltic.Ru «Польша в русофобском угаре ударила по транспортной системе Литвы».
Вот уже больше месяца прошло, как официальная Варшава закрыла последний контрольно-пропускной пункт на границе с Беларусью, через который осуществлялись грузовые перевозки между Евросоюзом и Союзным государством. Сразу после этого в соседней Литве начали скапливаться фуры со всей Европы, а международные компании стали нести многомиллионные убытки. При этом сама Польша не только лишилась солидных поступлений в бюджет, но и спровоцировала в якобы братской стране транспортный коллапс, грозящий перерасти в социальный кризис.
Президент Беларуси Александр Лукашенко планирует обсудить с российским коллегой Владимиром Путиным, как «поставить на место» Польшу, со стороны которой звучат заявления о готовности принять участие в конфликте на стороне Украины.
Введенные Западом после начала специальной военной операции на Украине антироссийские санкции серьезным образом изменили логистические цепочки по всей Евразии. Искусственно ограничивать белорусский экспорт начали еще раньше. В этих враждебных условиях развитие транспортной инфраструктуры Союзного государства становится жизненно необходимой задачей для Москвы и Минска.
Запад пытается отыграться на жителях Калининградской области из-за своей провальной санкционной политики. Об этом заявил директор департамента общеевропейского сотрудничества МИД России Николай Кобринец.