Жители Прибалтики могут начать активно выступать против строительства высокоскоростной магистрали Rail Baltica из-за недостатка информации от властей. Об этом RuBaltic.Ru заявил доктор экономических наук Ханон Барабанер.
Ранее литовская газета Sekunde сообщала о возмущении собственников земельных участков, по чьим территориям пройдет новая железная дорога. Литовцы опасаются, что получат от государства небольшие компенсации, а оставленными участками не смогут пользоваться.
«Сама трасса проходит по живой земле. Значит, возникают очень серьезные вопросы согласования. Мне представляется, что до сегодняшнего дня эти проблемы каким-то образом пытаются решать келейно. А это вопросы, которые, вообще говоря, должны решаться обществом. И отсюда возникают опасения о том, что могут быть достаточно активные выступления против этого, потому что, когда недостаточно информации и она недостаточно обоснованно представляется, возникает вот такая ситуация», — заявил эксперт.
Проект Rail Baltica предусматривает строительство скоростной железной дороги от Таллина до литовско-польской границы. Пассажирские поезда смогут ездить по магистрали со скоростью до 240 километров в час, товарные — до 120 километров в час. Строительство дороги оценивается в 5,8 млрд евро, около 4,6 млрд планирует выделить Евросоюз.