Союз перевозчиков Литвы (LVS) требует ужесточить контроль за перевозчиками из третьих стран, которые составляют конкуренцию местным транспортным компаниям. Об этом говорится в заявлении секретаря организации Мечислава Атрошкевичюса в соцсетях.
В сентябре сотрудники Литовской администрации транспортной безопасности (LTSA) во время придорожных проверок остановили 25 грузовиков, принадлежащих сторонним перевозчикам. Из них 12 отвечали всем требованиям, однако больше чем у половины были выявлены нарушения. У большинства из них не было разрешений на проезд, у других были технические дефекты автомобиля, водители не соблюдали режим отдыха и труда.
«Литва — транзитное государство, а также своего рода логистический мост между Востоком и Западом. Поэтому в год по нему осуществляют перевозки сотни тысяч грузовиков. Перевозчики третьих стран, работающие в Литве с нарушением закона, конкурируют нечестно и тем самым вредят нашему автотранспортному сектору, не говоря уже о безопасности дорожного движения в стране», — указал Атрошкевичюс.
Также он отметил, что недавняя проверка перевозчиков свидетельствует о бессилии администрации. По мнению Атрошкевичюса, контроль над перевозчиками слаб, поскольку LTSA неправильно выстроила цели и приоритеты.
«Руководство LTSA идет по самому простому пути — больше проверяет литовских перевозчиков, потому что с ними меньше проблем, легче собирать штрафы и так далее. Между тем, как показывает опыт наших перевозчиков, приоритетом контролирующих органов зарубежных стран являются перевозчики третьих стран. Также очень странно, что руководство LTSA не считает, что усиление контроля над иностранными транспортными средствами может существенно пополнить литовский бюджет», — отметил представитель Союза перевозчиков.
Ранее перевозчики Литвы предложили открыть «зеленый коридор» для зерна с Украины.