Новости

Домбровский: Латвия выбыла из большой транзитной игры в Прибалтике

Источник изображения: Edijs Pālens/LETA

Латвийская железная дорога свела на нет попытки восполнить падение транзитных грузоперевозок, уступив свое место прибалтийским конкурентам. Об этом сообщил депутат Сейма, экономист Вячеслав Домбровский. Так он прокомментировал в Facebook решение ЛЖД отказаться от масштабной программы электрификации железнодорожных путей республики из-за отсутствия средств.

По словам депутата, к закату транзитной отрасли Латвии приложили руку многие, однако «контрольный выстрел» сделали политики Новой Консервативной партии. Как отметил депутат, «консерваторы не знают, что творят, и не понимают последствий своих действий».

«На дворе пандемия и кризис, и решение Latvijas dzelzceļš отказаться от проекта электрификации стоимостью в 441 миллион евро осталось почти незамеченным. А оно означает, что Латвия выбывает из большой транзитной игры в нашем регионе. Эстония выбыла еще после "Алеши" (снос памятника советскому солдату — RuBaltic.Ru). Остается Литва с Клайпедским портом», — сказал Домбровский.

Политик напомнил, что прибалтийский регион переходит на новый электрифицированный стандарт железных дорог. Следовательно, отказ от электрификации заставит транзитную отрасль «играть в низшей лиге», добавив, что соответствующие программы реализуются в России, Казахстане, Беларуси и Литве.

В среду, 25 марта, руководство ЛЖД сообщило об отказе от программы электрификации крупных ж/д объектов из-за падения объемов транзита грузов. Таким образом, государство свернуло проект стоимостью 441 млн евро.

В компании объяснили, что инвестиционный план принимался в условиях продолжения российского транзита в прежних объемах. Падение грузоперевозок в 2019 году и неспособность в нынешнем году сохранить финансовое равновесие сделали его нереализуемым. Кроме того, «под нож» пойдут уже начатые масштабные проекты на условиях софинансирования с Евросоюзом.

Читайте также
24 марта 2020
Пандемия коронавируса оборачивается тотальной катастрофой для экономики Латвии. Потенциальные последствия ее таковы, что модель развития прибалтийской республики оказывается полностью нежизнеспособна.
22 марта 2020
Прибалтийские порты встречают эпидемию коронавируса в плачевном состоянии. За первые два месяца 2020 года морские гавани Латвии и Литвы показали стремительное падение грузооборота. Но самые тяжелые времена для них еще впереди.
24 марта 2020
Руководство Латвийских железных дорог (Latvijas dzelzceļš, ЛЖД) отказалось от программы электрификации крупных ж/д объектов из-за падения объемов транзита грузов. На отказе от проекта организация потеряет ранее обещанные 441 млн евро.
25 марта 2020
Латвийские предприятия нашли способ расширить свое производство в условиях ограничений из-за пандемии коронавируса. Так, предприятия, которым традиционно не хватало рабочих рук, предложили «одалживать» сотрудников у других компаний, временно закрывшихся на карантин.