Латвийская железная дорога свела на нет попытки восполнить падение транзитных грузоперевозок, уступив свое место прибалтийским конкурентам. Об этом сообщил депутат Сейма, экономист Вячеслав Домбровский. Так он прокомментировал в Facebook решение ЛЖД отказаться от масштабной программы электрификации железнодорожных путей республики из-за отсутствия средств.
По словам депутата, к закату транзитной отрасли Латвии приложили руку многие, однако «контрольный выстрел» сделали политики Новой Консервативной партии. Как отметил депутат, «консерваторы не знают, что творят, и не понимают последствий своих действий».
«На дворе пандемия и кризис, и решение Latvijas dzelzceļš отказаться от проекта электрификации стоимостью в 441 миллион евро осталось почти незамеченным. А оно означает, что Латвия выбывает из большой транзитной игры в нашем регионе. Эстония выбыла еще после "Алеши" (снос памятника советскому солдату — RuBaltic.Ru). Остается Литва с Клайпедским портом», — сказал Домбровский.
Политик напомнил, что прибалтийский регион переходит на новый электрифицированный стандарт железных дорог. Следовательно, отказ от электрификации заставит транзитную отрасль «играть в низшей лиге», добавив, что соответствующие программы реализуются в России, Казахстане, Беларуси и Литве.
В среду, 25 марта, руководство ЛЖД сообщило об отказе от программы электрификации крупных ж/д объектов из-за падения объемов транзита грузов. Таким образом, государство свернуло проект стоимостью 441 млн евро.
В компании объяснили, что инвестиционный план принимался в условиях продолжения российского транзита в прежних объемах. Падение грузоперевозок в 2019 году и неспособность в нынешнем году сохранить финансовое равновесие сделали его нереализуемым. Кроме того, «под нож» пойдут уже начатые масштабные проекты на условиях софинансирования с Евросоюзом.