Новости

Главред «ПортНьюс» оценил выгоды строительства белорусского морского терминала в России

Источник изображения: finobzor.ru

Строительство белорусского морского терминала будет иметь смысл, если Минск настроен договориться с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) о существенных скидках. Об этом аналитическому порталу RuBaltic.Ru заявил главный редактор издания «ПортНьюс» Виталий Чернов.

По его словам, с экономической точки зрения переориентировать белорусские грузы в Усть-Лугу или другие порты Ленинградской области не очень выгодно, поскольку будет делаться большой крюк, и, соответственно, увеличится время перевозки.

«Это будет иметь экономический смысл, если только будут предоставлены значительные скидки на железнодорожный тариф. По моим оценкам, это 70–80% от обычного железнодорожного тарифа. При том, что ранее РЖД, насколько я знаю, [давали] максимум 50%. И тут получается такая ситуация, что либо это будет экономически невыгодно белорусам, либо это будет экономически невыгодно РЖД», — сказал Чернов.

По его мнению, на сегодняшний день пока можно говорить только о переориентации нефтепродуктов, поскольку для навалочных грузов терминалы в Ленинградской области еще возводятся.

«Для минеральных удобрений нет специальных терминалов, они только строятся и будут построены не раньше чем через пять лет. Если говорить о нефтепродуктах, то, соответственно, 8–10 млн тонн в год порты Ленинградской области перевалить могут. Это может терминал "Усть-Луга Ойл" в порту Усть-Луга взять на себя мазут и светлые нефтепродукты. Светлые нефтепродукты может взять на себя также другой Усть-Лужский терминал "Портэнерго", и часть мазута может взять на себя в Петербурге "Петербуржский нефтяной терминал"», — отметил эксперт.

Чернов добавил, что если Беларусь рассчитывает построить морской терминал для перевалки нефтепродуктов, то он нужен.

«Если говорить о навалочных грузах, то мне кажется, что в этом большого смысла нет, поскольку у нас и так строится уже много терминалов. Тот же самый Усть-Луга порт: там будет и руда, и зерно, и другие грузы», — сказал главный редактор.

Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что Минск готов рассмотреть возможность строительства белорусского морского терминала в Ленинградской области. По его словам, на эти цели могут быть выделены средства, сэкономленные на строительстве Белорусской АЭС.

 Лукашенко обрушит экономику Литвы за «майдан» в Беларуси / Оперштаб

Читайте также
20 сентября 2020
Глава государственной компании «Латвийская железная дорога» (ЛЖД) Марис Клейнбергс рассказал о проблемах, с которыми столкнулась Латвия, когда Россия перенаправила грузопоток в собственные порты.
25 сентября 2020
Минск готов рассмотреть возможность строительства белорусского морского терминала в Ленинградской области. Об этом во время встречи с губернатором региона Александром Дрозденко сообщил президент Беларуси Александр Лукашенко.
21 сентября 2020
На юге России начались масштабные стратегические командно-штабные учения «Кавказ-2020». В маневрах примут участие более 80 тысяч человек, около 250 танков, 450 боевых машин пехоты и бронетранспортеров, 200 артиллерийских и реактивных систем залпового огня.
24 сентября 2020
Во Львовской области Украины злоумышленники воровали нефть в промышленных масштабах через врезку в трубопровод «Дружба».