Источник изображения: rt.com
Автотранспортные компании Литвы не намерены менять свои маршруты и возить грузы в обход Беларуси. Об этом заявил глава Национальной ассоциации автоперевозчиков Linava Ромас Аустинскас, сообщает Delfi.lt.
По его словам, на сегодняшний день единственное изменение, с которым столкнулись водители при пересечении белорусской границы — более тщательная проверка.
«У нас долгое время был трудный переход границы — при выезде из Литвы в Беларусь их таможенные службы очень внимательно проверяют наших перевозчиков, часто грузы проверяются более тщательно и даже осуществляются физические перегрузки», — рассказал Аустинскас.
Он добавил, что в последнее время очереди грузовиков на литовско-белорусской границе увеличились.
«Мы видим еще одно: все проверки — это дополнительный доход, который они [белорусы] собирают в свой бюджет от наших перевозчиков», — сказал глава Linava.
Ранее перевозчики Литвы обратились к министру транспорта и коммуникаций балтийской республики Марюсу Скуодису с просьбой выступить посредником в решении проблемы нехватки профессиональных водителей грузовиков.Читайте также
Грузооборот «Латвийской железной дороги» (ЛЖД) по итогам 2020 года рухнул почти на 42%. Тем временем ее председатель Марис Клейнбергс провел переговоры со своим российским коллегой — первым заместителем начальника «Октябрьской железной дороги» Сергеем Дорофеевским. Во время беседы он озвучил новую идею спасения ЛЖД: она должна отобрать грузы у дальнобойщиков.
Председатель правления «Латвийской железной дороги» Марис Клейнбергс и первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги (входит в РЖД) Сергей Дорофеевский обсудили привлечение дополнительных грузопотоков из России и организацию маршрута пассажирского поезда Калининград — Санкт-Петербург через Каунас и Ригу.
Замглавы международного комитета Совфеда Владимир Джабаров в студии Sputnik.by рассказал, как задержание в Минске оппозиционера Романа Протасевича может вскрыть роль властей Литвы в дестабилизации Беларуси.