Депутат Сейма объявил Беларусь и Украину сферой влияния Литвы и потребовал вывода войск РФ
Источник изображения: dcdn.lt
Беларусь и Украина являются сферой влияния Литвы. Об этом заявил депутат Сейма республики, член правящей партии «Союз Отечества — Христианские демократы Литвы» (СО-ХДЛ) Матас Малдейкис. Соответствующий пост он опубликовал в своем twitter.
По его словам, Беларусь и Украина исторически находились под влиянием Великого княжества Литовского.
«Я требую немедленного вывода российских войск из исторической сферы влияния Великого княжества Литовского, включая Беларусь и Украину. Экспансия России на запад с момента присоединения Новгорода в 1478 году является возмутительной провокацией», — пишет Малдейкис.
Напомним, Россия и Беларусь готовятся к проведению совместных военных учений «Союзная решимость — 2022», о которых стороны объявили в прошлом году.
Самоистязание собственной страны в извращенной логике литовской власти является средством доказать США и ЕС, что Литва — не самый никчемный участник ЕС и НАТО, и к ее голосу стоит прислушиваться.
Биография Дануте Станелиене прекрасно иллюстрирует, как некоторые литовцы, не жалея своей жизни, принимали активное участие в войне с нацистской Германией. Во время войны Дануте стала наводчиком станкового пулемета, часто оказываясь в ситуации, когда весь расчет уничтожен, а успех атаки зависит от ее стальных нервов и меткого глаза. Именно она стала первой женщиной — полным кавалером ордена Славы. После войны слава о Дануте дошла и до литовских националистов — «лесных братьев», которые зверски убили всю ее семью.
Государственный железнодорожный оператор Литвы Lietuvos geležinkeliai (LTG, «Литовские железные дороги») получил запросы от трех белорусских компаний на перевозку удобрений производителя «Беларуськалий».
Имидж сравнительно доступного «окна в Европу» (в плане получения ВНЖ) страны Прибалтики делят между собой далеко не поровну: южную Литву в списках самых желанных стран для переезда не найти. А те немногие, кто все-таки решился туда уехать, отмечают, что жизнь здесь окрашена массой нюансов — не всегда приятных.