Источник изображения: rambler.ru
Литва за минувшие сутки оформила рекордно малое количество фур, следующих из Беларуси. Об этом сообщили в Государственном пограничном комитете (ГПК) республики.
Как отметили в ведомстве, в литовском пункте пропуска «Мядининкай» за сутки оформили всего 15% грузовиков от нормы.
«Наибольшее скопление фур сохраняется перед литовским пунктом пропуска "Мядининкай" ("Каменный Лог"). За прошедшие сутки его контрольные службы оформили всего 15% большегрузов от нормы, то есть три единицы в час из 20 возможных. Сотрудники остальных литовских погранпереходов приняли на свою территорию всего 48% грузовиков», — говорится в сообщении.
В Госпогранкомитете указали, что через латвийский пункт пропуска «Патерниеки» («Григоровщина») и польский «Кукурыки» («Козловичи») в страны Евросоюза въехало 45% и 67% фур от нормы соответственно. Очереди легкового транспорта фиксируются перед литовскими пунктами пропуска «Мядининкай» («Каменный Лог»), «Шальчининкай» («Бенякони») и «Райгардас» («Привалка»).
Читайте также
Закрытие по инициативе латвийской и литовской сторон ряда контрольно-пропускных пунктов на границе с Беларусью привело к увеличению очередей в работающих КПП.
Прогресс, достигнутый Россией и Беларусью в строительстве Союзного государства, делает возможной успешную «стыковку» этого проекта с другими евразийскими инициативами.
На этой неделе состоялось очередное значимое для режима Майи Санду событие — в Кишинев, на Платформу поддержки Молдовы, нагрянули европейские делегации. В целом все прошло по обкатанной программе: представители молдавского руководства выпрашивали у заграничных гостей денег, обещали провести необходимые реформы и, конечно, обвиняли во всех своих бедах Россию. Все это мероприятие до мелочей напоминало сюжет литературной классики — «12 стульев» Ильфа и Петрова.
В Пекине состоялся третий форум «Один пояс — один путь». В число его центральных событий вошли визит Владимира Путина и его переговоры с председателем КНР Си Цзиньпином. Подводя итоги мероприятия, эксперты много говорили об экономике и политике, но на самом деле его глобальное значение намного актуальнее. Встреча такого уровня, на которую не пригласили почти никого из «евроатлантических» лидеров, стала символом нового цивилизационного устройства мира и его подлинного отхода от «западноцентричной» модели.