Норвегия, Дания и Швеция последние сто лет выстраивают собственную скандинавскую идентичность, отделяя себя от имперских европейских амбиций. Таким образом, они рассматривают свою идентичность отдельно от стран Северной Европы и стремятся преуменьшать значение Балтии. Такую точку зрения в рамках конференции «Войны и революции: 1917–1920: становление государственности Финляндии, Эстонии, Латвии, Литвы» озвучила профессор кафедры мировой политики Санкт-Петербургского государственного университета Наталья Маркушина.
Политолог отметила, что в начале XX века, а точнее после событий 1917 года, страны Северной Европы и Балтии были вынуждены не только пересматривать свою внешнеполитическую концепцию, но и думать о том, как искать собственную идентичность.
«Последнее столетие три страны: Норвегия, Дания и Швеция — стремятся преуменьшать значение Балтии и европейского компонента в определении собственной идентичности», — подчеркнула Маркушина.
Профессор сообщила, что в Скандинавии предпочитают называть свой регион Norden (Скандинавия), а не Nothern Europe (Северная Европа). По словам Маркушиной, они не определяют себя как европейцы, католики, колонизаторы, а видят себя антиглобалистами, мирными, маленькими и социально-демократическими.
Отметим, что страны Балтии пытаются «сбежать» от географии, призывая считать себя Северной Европой и частью Скандинавии. Политики Литвы, Латвии и Эстонии отказываются называть свои государства постсоветским пространством, Восточной или Центральной Европой.
24 октября 2017 года Российская ассоциация прибалтийских исследований при поддержке Фонда поддержки публичной дипломатии им. А. М. Горчакова проводит международную научную конференцию «Войны и революции: 1917–1920: становление государственности Финляндии, Эстонии, Латвии, Литвы». В рамках мероприятия Наталья Маркушина представила доклад на тему «"Северная идентичность" как модель развития стран Балтии после 1917–1920 гг.».