Страны Балтии запросили у Европейского союза почти 1,5 миллиарда долларов на продолжение строительства железной дороги Rail Baltica. Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Литвы.
В сообщении указывается, что Литва, Латвия, Эстония и совместное предприятие RB Rail AS подали заявки на дополнительное финансирование.
«Ожидается, что программа Connecting Europe Facility (CEF) будет утверждена в 2022 году на основе поданных заявок в первом полугодии, заключение договоров финансирования — во втором полугодии текущего года», — добавили в Министерстве.
Также в ведомстве подчеркнули, что Rail Baltica является «важным проектом развития инфраструктуры для всего Европейского союза и его транспортной сети».
«Финансирование ЕС также запрашивается для проектирования и закупки системы электрификации железной дороги Rail Baltica для проектирования участков границы Вильнюс— Каунас и Каунас — Литва — Польша и формирования наземного коридора, необходимого для строительства железной дороги», — резюмировали в Министерстве.
Rail Baltica — это крупнейший железнодорожный инфраструктурный проект в истории стран Балтии, который будет включать в себя строительство электрифицированной европейской двухпутной железнодорожной линии из Варшавы через Каунас, Вильнюс и Ригу в Таллин. Общая протяженность дороги составляет 870 км: в Литве — 392 км, в Латвии — 265 км, в Эстонии — 213 км.
В ноябре 2021 года в Латвии объявили тендер на строительство магистрали Rail Baltica.
Строительство трансприбалтийской железной дороги Rail Baltica в минувшем году окончательно превратилось в фарс. Под конец года латвийские строители Rail Baltica повысили смету на строительство в полтора раза. Смета год от года увеличивается, при этом запуск железной дороги в эксплуатацию был отложен на несколько лет. Подробнее об этом читайте в материале RuBaltic.Ru «"Лохотрон" для ЕС: Прибалтика выбивает новые деньги на железную дорогу Rail Baltica».