Министерство сообщения Латвии направило российским коллегам письмо с просьбой остановить падение грузопотока в балтийской республике. Об этом со ссылкой на документ сообщает Tvnet.lv.
Как отметили в ведомстве, в России существует длительная процедура таможенного оформления, в результате которой сильно сокращается объем грузов. Согласно схеме, сначала клиент размещает заказ, после этого он попадает в обработку структуры Российских железных дорог (РЖД) «Центр корпоративных транспортных услуг», затем согласовывается Министерствами экономического развития и транспорта. Окончательно заключение выдает РЖД.
«В октябре российская сторона не согласовала 94% от запрошенного количества угольного груза — клиенты хотели получить в порты Латвии более 4 800 вагонов с углем, но было согласовано только 279. В ноябре не было согласовано 100% запрошенного объема, что означает полное прекращение доставки угольных грузов», — пишет издание.
Кроме того, в письме указывается, что недавно руководство Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzceļš) встречалось с представителями РЖД для развития нового направления грузовых перевозок из Калининграда в Санкт-Петербург. По этому проекту уже выполнены расчеты и началось согласование. Однако, как пишет издание, якобы российская сторона «рекомендовала РЖД не участвовать в нём по политическим соображениям».
Авторы публикации приводят слова экс-президента Латвии Валдиса Затлерса, по мнению которого, «письмо с мольбами к России не поможет».
«Российская политика формировалась не вчера и не в прошлом году, а лет 15 назад. И было ясно, что постепенно через Латвию будет проходить всё меньше и меньше грузов, а может, и вовсе не будет. Если мы будем унижаться, мы будем унижены еще больше, и никакого положительного эффекта для того, кто слаб и молит, чтобы что-то дали, — не будет. Это не стратегия России, это не политика России», — подчеркнул Затлерс.
В октябре Министерство сообщения Латвии опубликовало отчет о работе морских портов и железной дороги за девять месяцев текущего года. В общей сложности через прибалтийскую республику прошло 33,197 миллиона тонн грузов, что почти на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.