На протяжении двух лет шел сбор пожертвований на открытие «центра реабилитации участников АТО в Латвии», однако автор проекта, Фонд Возрождения, похоже, и не планировал его реализовывать. К такому выводу пришли журналисты канала LTV7, проведя собственное расследование, передает Mixnews.
В 2016 году Фонд Возрождения Латвии анонсировал создание в прибалтийской республике специального центра помощи участникам так называемой антитеррористической операции (АТО). Неформальным лидером Фонда является Сергей Алексеев, который называет себя политическим беженцем из России. Изначально к проекту Алексеева присоединились еще несколько НКО, в том числе и Конгресс украинцев Латвии. На протяжении двух лет Фонд занимался сбором средств и проводил информационную кампанию в СМИ и социальных сетях.
Однако центр не заработал в намеченные сроки — осенью 2017 года, а его открытие было перенесено на май 2018-го. Проект покинул Конгресс украинцев Латвии, а его глава Микола Павлюк назвал Алексеева аферистом.
«Это очередной аферист. Мне тяжело об этом говорить, потому что в Украине идет война и гибнут люди. Использовать такие методы сегодня недопустимо», — заявил Павлюк журналистам.
Авторы программы «Личное дело» на канале LTV7 сообщили, что на месте юридического адреса Фонда находится один из гаражей поселка Царникава. Сам реабилитационный центр «планируется» открыть в усадьбе Skultes muiža, однако данное имущество не принадлежит центру. Владелец и управляющий усадьбы Гунтис Приеде рассказал журналистам, что Алексеев договорился об аренде помещений на третьем этаже здания, но только на три дня в мае.
«Это помещение сейчас больше напоминает казарму. В настоящий момент тут только голые кровати и два бильярдных стола», — рассказали авторы программы.
По данным портала Rus.lsm.lv, Алексеев планирует собрать 100 тысяч евро, чтобы для нужд центра приобрести тренажеры, оборудовать компьютерный класс, закупить стиральные машины и газонокосилку, а также выполнить в арендованной усадьбе частичную перепланировку помещений и провести ландшафтные работы.
После того, как журналисты выяснили, что в Skultes muiža ничего не готово, Алексеев отказался с ними встречаться.