Компания Latvijas dzelzcels («Латвийская железная дорога», ЛЖД) уйдет от специализации железнодорожных перевозок в сторону морской экспедиции и доставки грузов автомобильным транспортом. Причиной тому послужило падение транзита российских грузов, поставившее ЛЖД на грань выживания, сообщает The Baltic course со ссылкой на LETA.
Руководство ЛЖД представило новую бизнес-модель, согласно которой компания намерена оказывать услуги по морским и автомобильным перевозкам грузов, а также хранению продукции.
Как рассказал председатель правления ЛЖД Марис Клейнбергс, серьезные изменения в компании стали следствием падения объемов транзита российских грузов. По словам топ-менеджера, в прошлом году объемы транспортировки грузов оказались самыми низкими за последние 18 лет.
В текущем году ожидается снижение еще на 52% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, поэтому компания начала думать о том, как изменить ситуацию и адаптироваться к новым условиям, добавил он. По словам Клейнбергса, руководство рассматривало вариант полного отказа от железнодорожных перевозок, однако было решено трансформировать ЛЖД за счет расширения ее услуг. Впрочем, конкретные параметры реструктуризации компании пока не были озвучены.
В середине июля глава Департамента транзитной политики Министерства сообщения Андрис Малдупс отмечал, что спад объемов российского транзита в латвийских портах и на железной дороге был прогнозируемым. При этом он посоветовал республике привыкать к сокращению транзита российского угля и нефтепродуктов.