В Эстонии признали нерентабельность проекта Rail Balticа
Источник изображения: najti-po-photo.ru
Проект железнодорожной магистрали Rail Balticа никогда не сможет стать рентабельным. Об этом заявил исполнительный директор Rail Baltic Estonia Анвар Салометс в соцсетях.
Также он уточнил, что проект не сможет окупится с финансовой точки зрения. По его мнению, если бы это было возможно, то он уже давно был бы реализован частной компанией.
«Это нерентабельно с финансовой точки зрения и никогда не будет рентабельным», — пояснил Салометс.
Салометс признал, что Литве, Латвии и Эстонии придется ежегодно оплачивать содержание железной дороги, поскольку делать это только за счет доходов от продажи билетов будет невозможно.
При этом он не стал исключать, что в какой-то момент Rail Balticа сможет стать самоокупаемой. Так, он лишь уточнил, что это не является целью проекта.
Кроме того, исполнительный директор Rail Baltic Estonia напомнил, что строительство железнодорожной магистрали на 85 процентов финансируется со стороны ЕС, и допустил, что в будущем доля Евросоюза может быть уменьшена до 80 процентов. Так, это обстоятельство было учтено еще при планировании проекта.
По его словам, в настоящее время ведется строительство инфраструктуры Rail Baltica. При этом первые железнодорожные пути появятся не раньше 2027 года.
Согласно текущим планам, строительство Rail Baltic должно быть завершено в 2030-м.
Проект железной дороги Rail Baltica, которая призвана связать Западную Европу с Польшей, странами Прибалтики и Финляндией «европейской» колеей шириной 1 435 мм, с самого начала преследовали неудачи. Подробнее об этом читайте в материале RuBaltic.Ru «"Далеко ли до Таллина? Теперь да": долгострой Rail Baltica снова подорожал».
В последнее время литовские пограничники и таможенники по прямому указанию из Вильнюса создают искусственные многокилометровые пробки из фур на границе с Калининградской областью. Проблемы с «калининградским транзитом» начались не с весны прошлого года, как думают многие, а фактически с момента развала СССР. Но, конечно, особое рвение в этом вопросе, дабы выслужиться перед «старшими товарищами» в Брюсселе и Вашингтоне, власти Литвы стали показывать после начала СВО.
Через территорию Латвии в страны Евросоюза за 11 месяцев 2023 года было ввезено почти 400 тысяч тонн российского зерна. Более того, РФ снова вошла в пятерку крупнейших поставщиков зерновых в ЕС. Эта ситуация вызвала настоящую истерику в Вильнюсе, который шокирован сотрудничеством с «агрессором». Это неудивительно, ведь введенные против России «транспортные» санкции ударили в первую очередь по самой Литве.
Из-за введенных санкций Москва и Минск с впечатляющей скоростью перенаправляют внешнеторговую деятельность и основные транспортные потоки с запада на юг и восток. При этом белорусские производители активно используют российскую инфраструктуру, а объемы грузоперевозок из Беларуси по территории России и перевалка грузов в ее портах стремительно растут. Можно с уверенностью говорить, что западная санкционная «дубинка» сработала совершенно не так, как рассчитывали евроатлантические элиты.
Контракт на строительство участка основной трассы Rail Baltica в Латвии предусматривает расходы в 3,7 млрд евро. Об этом заявил министр финансов балтийской республики Арвил Ашераденс.