Доля перегрузок товаров на белорусско-польской границе возросла до 80% после введения Варшавой запрета на въезд прицепам и полуприцепам, зарегистрированным в Беларуси и России. Об этом сообщил председатель Государственного таможенного комитета (ГТК) республики Владимир Орловский.
«Изначально в приоритете была перецепка грузовых транспортных средств, поскольку этот процесс менее затратный по времени. Однако ситуация с запретом движения белорусских и российских прицепов на польской границе привела к росту количества перегрузок, осуществляемых в Брестском регионе. Их количество с 50% выросло до 80%», — сказал Орловский.
Также он отметил, что хорошо налаженная работа по перегрузке товаров компенсирует уменьшение перецепок.
«В сутки сегодня осуществляется в среднем 1,3 тысячи операций по перецепке и перегрузке», — проинформировал он, уточнив, что в районе границы с белорусской стороны функционируют 20 специально оборудованных мест для совершения таких операций.
В конце декабря 2022 года в Беларуси ежесуточно осуществлялось около 1,8 тысячи перецепок и перегрузок европейских автомобилей.
Председатель ГТК отметил, что из-за санкций Запада потоки следующих через таможенную границу со странами ЕС грузовиков продолжают снижаться.
«В этом году по сравнению с аналогичным периодом предыдущего они упали на 23%. Причина — закрытие сопредельными странами международных и межгосударственных автодорожных пунктов пропуска. Кроме того, контролирующие органы сопредельных европейских стран намеренно сдерживают движение грузовиков, из которых практически 85% — европейские перевозчики», — резюмировал Орловский.
Ранее Польша уведомила Беларусь о прекращении пропуска авто с российскими номерами.