Глава государственной компании «Латвийская железная дорога» (ЛЖД) Марис Клейнбергс рассказал о проблемах, с которыми столкнулась Латвия, когда Россия перенаправила грузопоток в собственные порты. Об этом сообщает The Baltic Course.
По словам Клейнбергса, в этом году ЛЖД может перевезти примерно 25 млн тонн грузов, что почти вдвое меньше, чем в прошлом.
«В ближайшие годы мы планируем небольшое увеличение. Но, скорее всего, это будет действительно небольшое увеличение, потому что я не вижу возможности заменить объемы грузов из России, которые мы потеряли», — сказал руководитель компании.
Падение товаропотока произошло за счет снижения объема перевозок нефти, нефтепродуктов и каменного угля. Клейнбергс отметил, что всё больше угля теперь перегружается на терминалах в порту Усть-Луги в Ленинградской области.
Напомним, за семь месяцев текущего года латвийские гавани перевалили 26,062 млн тонн грузов, что почти на треть (30,1%) меньше, чем в прошлом году.
Россия в последние годы активно развивает собственную портовую инфраструктуру на Балтике. Мощные проекты, в том числе в Усть-Луге и Приморске, позволяют переориентировать на себя оставшийся у иностранных портов грузопоток — а значит, оставить без транзита Прибалтику, Финляндию и Украину.