Источник изображения: yandex.ru
Власти Литвы ведут переговоры с Еврокомиссией о прокладке до Клайпедского порта европейской железнодорожной колеи. Об этом заявила заместитель министра коммуникаций и транспорта балтийской республики Лорета Маскалёвене, сообщает ТАСС.
Она напомнила, что в Европе ширина железнодорожной колеи составляет 1 435 мм, в России — 1 524 мм, такая колея изначально была и в Литве.
«Теперь это уже не только экономический вопрос, но и вопрос военной мобильности и безопасности», — сказала Маскалёвене.
Замминистра добавила, что через Клайпедский порт в Литву периодически прибывают военные с техникой для учений или для ротационной дислокации подразделений стран — членов НАТО.
Читайте также
«Газпром» приостановил поставки своей продукции в Польшу и Болгарию в связи с их отказом платить за нее в рублях. При этом Еврокомиссия де-факто согласилась на условия России. Брюссельские чиновники убеждают окружающих и друг друга, что этот компромисс с совестью — временный, и рано или поздно Евросоюз откажется от российского газа. Однако конъюнктура на мировом энергетическом рынке такова, что вместе с российскими энергоносителями европейцам придется отказаться от конкурентоспособности в мировой экономике.
Европейский союз зависит от поставок российского газа. Об этом заявил еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка Тьерри Бретон.
Государственный железнодорожный оператор Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные дороги») сокращает 2 тыс. сотрудников из-за обвала объема работ и потери заказов в связи с санкциями Евросоюза против России и Беларуси.